Реклама на ТВ подорожает
Январь 2005

Вступление в силу закона "О рекламе" в новой редакции в следующем году, возможно, приведет к удорожанию размещения рекламы на телевидении и радио.
Принятие новой редакции закона "О рекламе" снизит количество рекламы на телевидении и радио на одну треть. Такую точку зрения на днях высказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов – один из авторов соответствующего законопроекта, недавно внесенного в Госдуму для рассмотрения. Снижение объема рекламной информации главным образом будет связано с ограничением объема рекламы в этих СМИ: согласно новому законодательству, доля рекламы не должна будет превышать 20% эфирного времени в сутки. По мнению представителей Госдумы, значительное уменьшение количества рекламы принесет пользу как потребителям рекламы, так и рекламодателям. Рекламы будет меньше, и в результате она станет менее навязчивой и более качественной. Эксперты рекламного рынка пока не берутся утверждать, что объем рекламы на телевидении и радио сократится именно на треть. Но в общем не исключают, что из-за вступления в силу нового закона ее действительно станет меньше. Это обстоятельство приведет и к удорожанию размещения рекламных роликов в электронных СМИ.
Новый закон "О рекламе" написан депутатами из "Единой России": Юрием Волковым, Валерием Комиссаровым, Валерием Драгановым, Владимиром Мединским, Юрием Медведевым и др. Мотив для создания нового рекламного законодательства был довольно простым. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, российский рекламный рынок со времени принятия прежнего закона "О рекламе" в 1995 г. изменился настолько серьезно, что пытаться корректировать его косметическими методами, приводя параллельно в соответствие с сегодняшними требованиями не только закон "О рекламе", но и еще целый ряд федеральных законов, которые так или иначе затрагивают рекламные вопросы, было бы достаточно тяжело. Проект закона "О рекламе" в новой редакции был внесен в Госдуму 16 декабря 2004 г. и предположительно будет принят во второй половине 2005 г. Согласно законопроекту, бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и составлять не более 7% площади кадра, прерывать спортивные программы можно лишь в перерывах трансляций, а объем рекламы на телевидении и радио не должен превышать 20% эфирного времени в сутки.
В результате рекламы в электронных СМИ станет значительно меньше. "Закон "О рекламе" в новой редакции, после того как он вступит в силу, по нашему мнению, действительно приведет к снижению количества рекламы на телевидении и радио на одну треть, – комментирует RBC daily ситуацию Иван Ефимов, помощник депутата Госдумы Владимира Мединского. – Это связано с ограничением объема рекламы в данных СМИ, который не должен будет превышать 20% эфирного времени в сутки (до этого – 20% от всей передачи – RBC daily)». Положительный смысл новой нормы, по словам Ивана Ефимова, заключается в том, что телезрители и радиослушатели будут смотреть и слушать меньше рекламы. Кроме того, из-за уменьшения числа эфиров рекламодатели и агентства будут вынуждены повысить качество рекламы.
Между тем эксперты рекламного рынка отнеслись к заявлению главы комитета по экономической политике о грядущем сокращении объема рекламы на треть весьма осторожно. "Да, мы согласны с прогнозом Валерия Драганова. Но надо подчеркнуть, что это только оценка. Кстати, количество рекламы скорее может уменьшиться за счет введения нового режима прерывания спортивных передач на рекламу", – сказал RBC daily Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. В свою очередь научный руководитель аналитического центра "Видео Интернешнл" Виктор Коломиец в беседе с корреспондентом RBC daily не стал комментировать заявления Валерия Драганова, сославшись на то, что он еще не ознакомился с новой редакцией закона "О рекламе", а делать прогнозы можно только после тщательного изучения текста законопроекта. В Ассоциации коммуникационных агентств России RBC daily сказали примерно то же самое. "Я согласен с Валерием Драгановым в том, что после вступления в силу закона "О рекламе" в новой редакции объем рекламы на телевидении и радио уменьшится. Но конкретный цифровой показатель – а именно то, что рекламы станет меньше именно на треть, – комментировать очень трудно. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужен тщательный анализ законопроекта и гарантия того, что его текст не будет меняться. Но этой гарантии пока нет", – сказал RBC daily Вячеслав Черняховский, член Совета АКАР, академик Российской академии рекламы.
В любом случае уже сейчас понятно, что следствием уменьшения объема рекламы на телевидении и радио станет некоторое удорожание размещения рекламных роликов в этих СМИ. "Естественно, вступление новой редакции закона в силу приведет к увеличению расценок на рекламу на телевидении и радио. Это простая экономическая закономерность – если объем предложения (в данном случае – рекламного времени) снижается, а спрос остается на прежнем уровне, то цена неизбежно возрастет", – отмечает Иван Ефимов. В Ассоциации рекламодателей с таким прогнозом согласны, отмечая, впрочем, что по рекламодателям это обстоятельство не ударит, поскольку эффективность рекламы за счет уменьшения ее потока наверняка станет выше.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1176)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1338)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1430)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1750)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1408)
- Зачем QR-код крупе? (1862)
- Какой будет Lada Ariva? (1767)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2093)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3617)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2377)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2464)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2125)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2435)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3009)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3333)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3077)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2911)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2855)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2889)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


