ФАС о звуковой рекламе на транспорте
Май 2006

На состоявшемся 10 мая заседании Экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе, антимонопольный орган разъяснил свою позицию в отношении статьи 20, пункта 6 Федерального Закона "О Рекламе", вступающего в силу с 1 июля 2006 года.
Пункт Закона формулируется следующим образом: "Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств не допускается". С позиции ФАС данный запрет распространяется как на внешнюю звуковую рекламу, так и на внутреннюю, звучащую в салонах транспортных средств любого вида. Под запрет подпадает также звуковое сопровождение видеотрансляций в маршрутных такси.
Необходимость рассмотрения данного пункта Закона на экспертном совете ФАС была вызвана рядом обращений со стороны транспортных организаций с просьбой дать разъяснение этому пункту Закона. В тексте отсутствует прямое упоминание внутренней звуковой рекламы.
Как отметил заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Б. Кашеваров, надзор за исполнением данного пункта Закона "О Рекламе" будет осуществляться с вышеозначенной позиции. Однако, она может быть подвергнута изменению в результате судебных решений с иным результатом, а также в случае внесения поправок в Закон.
Свое отношению к нововведению в законодательстве высказал в интервью журналу "Практика Рекламы" исполнительный директор компании "Радуга" Николай Чернышев. Компания специализируется на производстве звуковой рекламы, звуковом и инженерно-техническом обеспечении маршрутов городского транспорта.
"Запрет звуковой рекламы в салонах городского транспорта не лучшим образом отразится на социальной функции рекламы. Дело в том, что наибольшая часть информации, которую мы готовим для парков, является социальной рекламой. Это и напоминание о противопожарной безопасности, о вещах, необходимости уступать места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, соблюдать Правила дорожного движения, а также рекомендации по использованию проездных документов. Социально-значимой информации очень много, даже иногда такой, которая изначально является коммерческой. К примеру, парикмахерские эконом класса, ВУЗы, специализированные магазины для отдельных групп населения, аптеки и др. Кроме того, данное положение заставит нас перейти на коммерческие отношения с парками. Это значит, что запись и монтаж фонограмм маршрутов, техническое обслуживание и ремонт звукового оборудования, будет производиться по рыночной стоимости. В настоящий момент все парки обслуживаются бесплатно".
ж-л "Практика Рекламы"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (424)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (554)
- Зачем QR-код крупе? (1215)
- Какой будет Lada Ariva? (1288)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1621)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1685)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1953)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1964)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1714)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1986)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2657)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2969)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2618)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2542)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2377)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2475)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2438)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2631)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3062)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3377)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3449)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3235)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2988)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3029)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4738)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3366)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3394)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2786)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2784)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2909)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2935)


