ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (401)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (535)
- Зачем QR-код крупе? (1212)
- Какой будет Lada Ariva? (1286)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1618)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1682)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1950)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1961)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1712)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1982)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2656)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2967)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2617)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2540)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2376)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2473)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2436)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2629)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3059)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3375)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3447)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3235)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2986)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3029)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4737)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3364)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3392)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2786)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2784)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2908)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2935)


