Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений ФАС
Июль 2005

Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столь оптимистичную статистику обнародовал вчера в ходе интернет-конференции, организованной компанией "Гарант", глава ФАС Игорь Артемьев. Общую благостную для чиновников картину портит лишь то обстоятельство, что компании предпочитают не связываться с ФАС, если речь идет о незначительных претензиях, в то время как решения о вынесении крупных штрафов гарантированно оспариваются ими в суде.
"Может быть, это покажется странным, но обжалуется всего лишь около 15% всех наших решений. Это означает, что 85% решений выполняется практически сразу,- сообщил вчера Игорь Артемьев.- В свое время я сильно удивился, почему так получается, но потом понял, что по большей части, конечно, речь идет о малозначительных нарушениях, когда компании не трудно изменить какие-то свои внутренние приказы или принять решения, которые не являются капиталоемкими. И в основном этот процент создается за счет относительно небольших дел".
Самое интересное, что 15% решений ФАС, которые обжалуются в судах, как правило, являются крупными делами, связанными с уплатой больших штрафов. И в этом случае чиновники проигрывают как минимум четверть судебных разбирательств. По словам главы ФАС, наиболее незавидные тенденции сложились в практике взимания с компаний административных штрафов.
По словам Артемьева, в последнее время количество подобных случаев увеличилось едва ли не в два раза, и значительная часть таких дел разваливается в судах. В ФАС надеются, что изменить ситуацию должен новый законопроект "О защите конкуренции", который принят Госдумой в первом чтении, и поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
"Артемьев объективно отмечает несовершенство действующего антимонопольного законодательства, которое не позволяет эффективно бороться с ограничением конкуренции на российском рынке,- рассказывает эксперт "ОПОРЫ России" Алексей Абрамов.- Действительно, доказывать вину доминирующей на рынке крупной компании сейчас на практике крайне сложно. Находящийсяна рассмотрении в Госдуме законопроект "О защите конкуренции", подвергающийся в настоящее время нападкам со стороны крупного бизнеса и естественных монополий, принципиально изменяет методы антимонопольного регулирования. ФАС и ее территориальные подразделения наделяются реальными инструментами воздействия на недобросовестных участников рынка".
В то же время, по словам Артемьева, у ФАС есть поводы и для гордости. "В частности, по делам о спорах, связанных с интеллектуальной собственностью, мы выиграли 100% всех дел, по рекламе мы выигрываем 90-95% всех дел. Это я хочу всем гражданам, любителям зонтичных брэндов, просто эту цифру на всякий случай привести: в том числе туда входят и эти дела",- недвусмысленно предупредил Артемьев. Кроме того, довольно успешно ФАС спорит и непосредственно с чиновниками других ведомств.
По крайней мере, по статистике Федеральной антимонопольной службы более 60% судебных разбирательств с органами власти заканчиваются именно в пользу ФАС, пишет "Бизнес"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1110)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1278)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1367)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1693)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1354)
- Зачем QR-код крупе? (1799)
- Какой будет Lada Ariva? (1708)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2046)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3251)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2319)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2421)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2076)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2384)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2955)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3286)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3032)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2872)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2819)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2845)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2781)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2977)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3336)


