В Госдуму внесены законопроекты, запрещающие рекламу абортов
Январь 2007

Депутаты Государственной Думы А. Н. Крутов, Н. С. Леонов внесли в нижнюю палату парламента законопроекты по запрету рекламы абортов.
Законопроект «О внесении изменения в часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» дополняет норму действующего закона «от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий» словами «рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности».
В пояснительной записке к законопроекту его авторы указали, что основной идеей их инициативы является совершенствование законодательства о гарантиях прав детей в условиях информационной свободы и демографического кризиса. А. Н. Крутов и Н.С.Леонов считают, что многочисленная реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности ведет к тому, что вызывает в сознании граждан, особенно у несовершеннолетних, легкомыслие и необдуманность в вопросе принятия решения об искусственном прерывании беременности.
Авторы инициативы утверждают, что законопроект обусловлен необходимостью защиты несовершеннолетних от информации, негативно влияющей на их нравственное развитие и здоровье, принятие закона позволит создать правовую основу для принятия мер органами государственной власти по защите ребенка от рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Те же авторы внесли законопроект»О внесении изменения в часть 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно тексту законопроекта, в норме о рекламе абортов действующего закона слова «должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины» заменяются словами «не допускается».
В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что по числу абортов Российская Федерация является печальным мировым лидером. Количество делаемых абортов по официальным данным достигает одного миллиона восьмисот тысяч в год. На каждые 100 родов приходится 208 абортов. Почти 10 процентов женщин раз в год делают аборт, а 60 процентов прерывают таким образом первую беременность. Ежегодно в России от абортов появляется 120 тысяч больных женщин, при недостаточной развитости предабортных консультаций и послеабортной реабилитации.
В тоже время, отметили авторы законопроекта, многочисленная реклама в СМИ медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности порождает в сознании человека и общества, что прерывание беременности есть естественная медицинская процедура. Реклама подобных медицинских услуг является дополнительным стимулом к осуществлению аборта. Поэтому депутаты Крутов и Леонов считают необходимым внести изменение в часть 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» запрещающее рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Кроме того, депутаты Крутов и Леонов внесли законопроект «О внесении изменения в часть 3 статьи 37 Закона РФ «О средствах массовой информации». /Константин Вакуров, KMnews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1253)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1002)
- Зачем QR-код крупе? (1362)
- Какой будет Lada Ariva? (1382)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1721)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1808)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2044)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2082)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1805)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2091)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2734)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3050)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2713)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2633)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2502)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2571)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2532)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2741)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3148)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3448)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3501)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3289)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3109)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3068)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4860)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3430)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3452)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2828)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2826)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2965)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2989)


