Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сложная комбинация

Июль 2008

Официальная хроника - Сложная комбинация

«Казенка. Скоро. Фильм» – с такой надписью в середине июня на улицах Москвы появились рекламные щиты. Однако, это реклама не фильма, а как отмечают представители водочных компаний, водки, несмотря на то, что ФЗ «О рекламе» запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. Тем не менее, водки пока нет в продаже.

Как сообщает Коммерсантъ, о том, что рекламируется никак не фильм «Казенка», а новый водочный бренд, сообщили представители нескольких водочных компаний. Они заявляют, что владельцем бренда является торговый дом «Продвижение», сбытовая структура подмосковной «Водочной артели «Ять» (владеет двумя ликероводочными заводами в Мытищах). Причем один из производителей уже видел в типографии этикетку будущей водки – на ней изображены двуглавый орел и эмблема ОАО «Московский завод «Кристалл».

Возможно, разливать «Казенку» будет «Кристалл». Как отметил источник, близкий к акционерам «Кристалла», с владельцами бренда ведутся переговоры, однако пока контракт не подписан. Представитель ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров отказался от комментариев.

По словам коммерческого директора ГК «Русский алкоголь» Вадима Касьянова, с 2003 года владельцем бренда «Казенка» является подмосковный ООО «Туласпирт». Однако в октябре 2007 года «Туласпирт» уступил бренд, по данным Роспатента, питерскому ООО СФТ. В мае новым собственником «Казенки» стало московское ООО «ИнтерСтолица», а с 23 июня – мытищинское ООО «УТП Консалтинг». В качестве контактных телефонов УТП в базе ЕГРЮЛ значится мобильный номер гендиректора УК «Водочная артель «Ять» Леонида Вигдоровича. Сам Вигдорович свою причастность к «Казенке» отрицает.

«Водочная артель «Ять» создана в апреле 2003 года. Ее основные бренды – водки «Ять» и «Артельная».

ФЗ «О рекламе» от июля 2006 года запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. И, как отмечает гендиректор исследовательского агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы. По данным TNS Gallup AdFact, в 2007 году водочники потратили на наружную рекламу лишь 164,3 тыс. долл, или 0,01% от этого рынка.

По оценке Березкина, бюджет рекламной кампании «Казенка» мог составить около 500 тыс. долл. при стоимости одной поверхности 1,5-2 тыс. долл.

В пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу, заявили, что закон «О рекламе» не нарушали, так как рекламодатель ООО «ТМ Холдинг» представил выданное Федеральным агентством по кинематографии прокатное удостоверение N 15165 от 12 мая 2008 года, подписанное замруководителя агентства С. В. Лазарчуком. В свою очередь участники кинорынка о фильме «Казенка» и продюсерской компании «ТМ Холдинг» ничего не слышали.

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров высказал свое предположение: «Казенка» может быть водкой, что уже находится «в поле зрения службы». Гендиректор рекламного агентства Magic Box Олег Лещук полагает, что данная реклама может прекратиться одновременно с началом продаж водки. В этом случае ФАС не сможет обвинить «Ять» или News Outdoor в нарушении закона. /alconews.ru/

9059
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроникаИюль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.52