Сложная комбинация
Июль 2008
«Казенка. Скоро. Фильм» – с такой надписью в середине июня на улицах Москвы появились рекламные щиты. Однако, это реклама не фильма, а как отмечают представители водочных компаний, водки, несмотря на то, что ФЗ «О рекламе» запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. Тем не менее, водки пока нет в продаже.
Как сообщает Коммерсантъ, о том, что рекламируется никак не фильм «Казенка», а новый водочный бренд, сообщили представители нескольких водочных компаний. Они заявляют, что владельцем бренда является торговый дом «Продвижение», сбытовая структура подмосковной «Водочной артели «Ять» (владеет двумя ликероводочными заводами в Мытищах). Причем один из производителей уже видел в типографии этикетку будущей водки – на ней изображены двуглавый орел и эмблема ОАО «Московский завод «Кристалл».
Возможно, разливать «Казенку» будет «Кристалл». Как отметил источник, близкий к акционерам «Кристалла», с владельцами бренда ведутся переговоры, однако пока контракт не подписан. Представитель ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров отказался от комментариев.
По словам коммерческого директора ГК «Русский алкоголь» Вадима Касьянова, с 2003 года владельцем бренда «Казенка» является подмосковный ООО «Туласпирт». Однако в октябре 2007 года «Туласпирт» уступил бренд, по данным Роспатента, питерскому ООО СФТ. В мае новым собственником «Казенки» стало московское ООО «ИнтерСтолица», а с 23 июня – мытищинское ООО «УТП Консалтинг». В качестве контактных телефонов УТП в базе ЕГРЮЛ значится мобильный номер гендиректора УК «Водочная артель «Ять» Леонида Вигдоровича. Сам Вигдорович свою причастность к «Казенке» отрицает.
«Водочная артель «Ять» создана в апреле 2003 года. Ее основные бренды – водки «Ять» и «Артельная».
ФЗ «О рекламе» от июля 2006 года запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. И, как отмечает гендиректор исследовательского агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы. По данным TNS Gallup AdFact, в 2007 году водочники потратили на наружную рекламу лишь 164,3 тыс. долл, или 0,01% от этого рынка.
По оценке Березкина, бюджет рекламной кампании «Казенка» мог составить около 500 тыс. долл. при стоимости одной поверхности 1,5-2 тыс. долл.
В пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу, заявили, что закон «О рекламе» не нарушали, так как рекламодатель ООО «ТМ Холдинг» представил выданное Федеральным агентством по кинематографии прокатное удостоверение N 15165 от 12 мая 2008 года, подписанное замруководителя агентства С. В. Лазарчуком. В свою очередь участники кинорынка о фильме «Казенка» и продюсерской компании «ТМ Холдинг» ничего не слышали.
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров высказал свое предположение: «Казенка» может быть водкой, что уже находится «в поле зрения службы». Гендиректор рекламного агентства Magic Box Олег Лещук полагает, что данная реклама может прекратиться одновременно с началом продаж водки. В этом случае ФАС не сможет обвинить «Ять» или News Outdoor в нарушении закона. /alconews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (322)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (289)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (325)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (613)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (460)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (475)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (432)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2781)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (450)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (610)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (611)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (682)
- Когда реклама Nike плохому учит? (555)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (562)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (720)
- Когда Google поделят на три части? (687)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (829)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (681)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (823)