СМИ ответят за рекламу БАД
Февраль 2013

ФАС предлагает возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, передает Medportal.ru.
Об этом заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов.«Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика», - отметил Кашеваров.
По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе.
Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, «а дальше они могут расходиться», рассказал Кашеваров.
«Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием», - пояснил замглавы ФАС.
Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство «глицин» и добавка «глицин форте», в которых одно и то же действующее вещество.
Еще один пример, приведенный Кашеваровым - лекарство для похудения «Редуксин» и БАД «Редуксин лайт». По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого.
Напомним, что с предупреждением об опасной для здоровья граждан ситуации, сложившейся в связи с активной телерекламой БАД «Редуксин Лайт» в октябре 2012 года выступила «Лига защитников пациентов». Опасность ситуации связана с тем, что потребители путают биологически активную добавку с рецептурным сильнодействующим средством, имеющим целый ряд необратимых побочных эффектов, из-за сходства названий и практически одинаковой упаковки. В связи с этим защитники пациентов обратились в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФАС.
Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1114)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1281)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1373)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1696)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1357)
- Зачем QR-код крупе? (1804)
- Какой будет Lada Ariva? (1712)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2050)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3261)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2324)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2424)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2080)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2389)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2962)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3289)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3037)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2877)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2822)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2847)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2782)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3338)


