Параметры проведения уличных рекламных акций упорядочат в Москве
Июнь 2010

Стихийная раздача на улицах Москвы жевательной резинки, продуктов питания и даже обычных листовок в рамках рекламных акций в скором времени может оказаться вне закона, следует из проекта постановления, который разработан столичным комитетом рекламы, информации и оформления, передает РИА "Новости".
Комитет предлагает руководству города взять под свой контроль проведение в столице любых уличных рекламных акций.
"Подготовлен проект постановления, который предусматривает разрешительный порядок проведения рекламных акций и взимание платы с их организаторов", - рассказал источник в московской мэрии.
Прежде производителям товаров и поставщикам услуг необходимо было согласовывать с горадминистрацией лишь проведение крупномасштабных акций, которые рассматривались как культурно-зрелищные мероприятия городского или окружного уровней (например, фестиваль пива или фестиваль чая и кофе).
В проекте постановления, разработанном комитетом рекламы, информации и оформления, процедуру согласования планируется сделать обязательной для всех публичных мероприятий, нацеленных на привлечение внимания горожан и возникновения у них мотивации на приобретение продукции или услуг, включая распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и так далее.
Чтобы получить разрешение, организаторы акции должны будут направить письменные уведомления в комитет по рекламе, районную управу, а также местный отдел внутренних дел.
Сделать это нужно тем раньше, чем масштабнее запланированное мероприятие.
В частности, для рекламных акций с предполагаемой численностью участников свыше пяти тысяч человек, уведомление должно быть направлено не позднее 75 рабочих дней до даты проведения, с численностью от 500 до 5 тысяч - за 25 рабочих дней, с численностью менее 500 человек не позднее, чем за 10 рабочих дней.
В заявке необходимо указать название рекламной акции, а также ее цель, место и продолжительность.
В случае, если мероприятие будет проходить на территории особо охраняемой природной зоны, необходимо также получить согласие департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Разрешение органов исполнительной власти предполагается оформлять в виде паспорта рекламной акции (ПРА). Его выдачей будет заниматься комитет рекламы, информации и оформления, причем услугу планируется сделать платной с перечислением полученных доходов в бюджет города Москвы.
Москву разобьют на зоны
Расценки за право организации рекламной акции будут отличаться в зависимости от места ее проведения, продолжительности и предполагаемого количества участников. Дороже всего организаторам обойдутся рекламные мероприятия в центре города. Для удобства расчетов Москву предлагается разбить на четыре зоны с максимальными тарифами внутри Бульварного кольца и минимальными за пределами Третьего транспортного кольца и в Зеленограде.
По просьбе РИА Новости, представители одного из столичных рекламных агентств подсчитали размер возможной платы городу за раздачу тысячи рекламных листовок в течение одного вечера у станции метро Пушкинская.
Умножив базовую ставку 200 рублей на коэффициент территориальной привязки, который в данном случае является максимальным и принимается равным 1,5, а также на число участников акции равное количеству раздаточного материала, получили 300 тысяч рублей.
Вместе с тем, по оценкам специалистов, рекламная акция может считаться рентабельной для заказчика при объеме розданных листовок от 100 тысяч штук.
В таком случае затраты организаторов на получение паспорта акции составят не менее 4,5 миллиона рублей с учетом понижающего коэффициента за массовость мероприятия.
Проект постановления о новом порядке согласования рекламных акций до 5 июля доступен для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте комитета.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (314)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1755)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2082)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1798)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1749)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1663)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1732)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1635)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1973)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2302)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2621)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2634)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2504)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2345)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2366)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4118)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2751)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2776)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2180)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2176)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2339)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2351)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2745)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2218)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1892)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1896)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2345)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2814)