Минобразования и науки признали виновным в нарушении закона о конкуренции
Сентябрь 2007

Министерство образования и науки России признано Федеральной антимонопольной службой (ФАС) нарушившим закон о конкуренции. Как сообщает ряд изданий, департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки направил письмо ректорам высших учебных заведений с просьбой оказать содействие компании ООО "Медиа-Информ Столица" в установлении рекламных медианосителей на территории вузов. Таким образом министерство создало преимущество отдельному хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности на рынке производства и распространения рекламы. В письме также содержалось разрешение на использование части ранее установленных на территории вузов конструкций для размещения рекламной информации компаний-производителей товаров и услуг.
Как говорится на сайте ФАС, продвигая на рынке единственную коммерческую структуру, министерство нарушило пункт 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции". ФАС выдала предписание об устранении выявленного нарушения. Управляющий компании "Медиа-информ столица" Максим Калинкин считает, что "ФАС просто не разобралась в ситуации и все претензии высосаны из пальца".
По словам Калинкина, инкриминируемый Минобрнауки "пункт 1 статьи 15 запрещает федеральным органам власти лишь вводить ограничения, устанавливать необоснованные препятствия и ограничивать выбор хозяйствующих субъектов". "Ни одного из указанных нарушений министерство своим циркуляром не допустило", - заявил представитель компании. Правда, в статье содержится также запрет на "дачу указаний хозяйствующим субъектам". Однако в министерском письме никаких "указаний" вузовскому начальству не содержалось: "Руководство департамента лишь просило ректоров оказать содействие в размещении информации, причем бесплатно", - подчеркнул он изданию.
/Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (861)
- Какой будет Lada Ariva? (1200)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1541)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1593)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1874)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1872)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1631)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1900)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2587)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2883)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2549)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2465)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2302)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2409)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2362)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2570)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2998)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3317)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3397)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3203)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2968)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3006)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4719)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3344)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3374)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2767)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2765)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2891)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2912)