Минобразования и науки признали виновным в нарушении закона о конкуренции
Сентябрь 2007

Министерство образования и науки России признано Федеральной антимонопольной службой (ФАС) нарушившим закон о конкуренции. Как сообщает ряд изданий, департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки направил письмо ректорам высших учебных заведений с просьбой оказать содействие компании ООО "Медиа-Информ Столица" в установлении рекламных медианосителей на территории вузов. Таким образом министерство создало преимущество отдельному хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности на рынке производства и распространения рекламы. В письме также содержалось разрешение на использование части ранее установленных на территории вузов конструкций для размещения рекламной информации компаний-производителей товаров и услуг.
Как говорится на сайте ФАС, продвигая на рынке единственную коммерческую структуру, министерство нарушило пункт 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции". ФАС выдала предписание об устранении выявленного нарушения. Управляющий компании "Медиа-информ столица" Максим Калинкин считает, что "ФАС просто не разобралась в ситуации и все претензии высосаны из пальца".
По словам Калинкина, инкриминируемый Минобрнауки "пункт 1 статьи 15 запрещает федеральным органам власти лишь вводить ограничения, устанавливать необоснованные препятствия и ограничивать выбор хозяйствующих субъектов". "Ни одного из указанных нарушений министерство своим циркуляром не допустило", - заявил представитель компании. Правда, в статье содержится также запрет на "дачу указаний хозяйствующим субъектам". Однако в министерском письме никаких "указаний" вузовскому начальству не содержалось: "Руководство департамента лишь просило ректоров оказать содействие в размещении информации, причем бесплатно", - подчеркнул он изданию.
/Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (817)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (920)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1100)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1413)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2114)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2393)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2085)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2014)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1912)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1993)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1915)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2204)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2576)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2889)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2949)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2791)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2622)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2651)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4388)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3052)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3056)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2430)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2442)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2590)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2595)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2961)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2342)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2442)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2114)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2095)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2561)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3017)