В Госдуме обсудили вопросы социальной рекламы
Декабрь 2006

Председатель думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева к характерным особенностям современной российской социальной сферы относит отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы.
Говоря об этом в своем выступлении на круглом столе в Госдуме по проблемам социальной рекламы, Т. Яковлева также отметила слабую степень доверия со стороны населения к рекламе в целом, низкий уровень активности субъектов социальной рекламы и отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование. По мнению Т. Яковлевой, не все даже понимают смысл термина «социальная реклама». Более 70% российского населения к рекламе относятся отрицательно. Для сравнения — во Франции примерно такой же процент — с интересом и доверием. По словам депутата, узким местом в механизме социальной рекламы является ее распространение.
Т. Яковлева предлагает законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении социальной рекламы, если рекламодателями являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Т. Яковлева предлагает выделить под социальную рекламу в пределах 5% общей рекламной площади печатного издания и не менее 30 секунд в час на телевидении и радио. При этом предлагается не учитывать социальную рекламу госорганов при определении объема рекламы, распространяемой этими СМИ в течение суток.
Т. Яковлева предлагает в Налоговом кодексе предусмотреть реальные льготы для юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по производству и распространению социальной рекламы, т.е. разрешить включать расходы рекламодателей на производство, размещение и распространение социальной рекламы в себестоимость их продукции в фиксированном размере от годового объема реализованной продукции или предоставленных услуг. Закон, как считает Т. Яковлева, нужно дополнить нормой об обязательном упоминании органов государственной власти и местного самоуправления в социальной рекламе, изготовленной по их заказу. Граждане должны знать, кто к ним обращается.
Вместе с тем, целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур — их спонсоров. Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием Всемирной торговой организации. По мнению депутата, целесообразно также определить допустимый объем эфирного времени или печатной площади для размещения логотипа спонсоров или государственных рекламодателей, чтобы эти логотипы не доминировали над самим содержанием рекламы. Например, упоминание о рекламодателе социальной рекламы не должно занимать более десяти процентов эфирного времени или печатной площади готовой к распространению рекламной формы. Кодекс об административных правонарушениях Т. Яковлева предлагает дополнить мерами административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, рекламодателями которой являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. /KM.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1273)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1005)
- Зачем QR-код крупе? (1365)
- Какой будет Lada Ariva? (1383)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1722)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1810)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2045)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2084)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1806)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2092)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2736)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3052)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2714)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2634)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2505)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2572)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2533)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2744)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3150)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3449)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3502)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3291)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3111)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3069)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4862)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3432)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3453)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2830)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2826)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2966)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2991)


