Лекарства - только для взрослых
Ноябрь 2005

Правительство предлагает запретить участие детей в рекламе лекарственных средств. По мнению чиновников, эта мера усилит защиту несовершеннолетних от влияния рекламы, пишут "Ведомости". А участники рынка придумывают тем временем новые рекламные ходы — теперь уже без участия детей. Действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.
Однако и этих мер законодателям показалось недостаточно. Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. "Ограниченное участие детей — это общее требование к рекламе", — пояснил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимавшегося подготовкой поправок, Сергей Котов. А его заместитель Сергей Пузыревский добавил, что "правильнее было бы ориентировать рекламу на родителей, а не на самих детей".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", — считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама (героиня ролика) будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, — предположил Слуцкий. — Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", — напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов — например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, — заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. — В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям". //Арина Шарипова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (886)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1262)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1430)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1500)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2425)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2118)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2202)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1051)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1048)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (616)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (644)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (607)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (639)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)