Лекарства - только для взрослых
Ноябрь 2005

Правительство предлагает запретить участие детей в рекламе лекарственных средств. По мнению чиновников, эта мера усилит защиту несовершеннолетних от влияния рекламы, пишут "Ведомости". А участники рынка придумывают тем временем новые рекламные ходы — теперь уже без участия детей. Действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.
Однако и этих мер законодателям показалось недостаточно. Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. "Ограниченное участие детей — это общее требование к рекламе", — пояснил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимавшегося подготовкой поправок, Сергей Котов. А его заместитель Сергей Пузыревский добавил, что "правильнее было бы ориентировать рекламу на родителей, а не на самих детей".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", — считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама (героиня ролика) будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, — предположил Слуцкий. — Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", — напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов — например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, — заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. — В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям". //Арина Шарипова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1322)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1010)
- Зачем QR-код крупе? (1372)
- Какой будет Lada Ariva? (1390)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1729)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1815)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2049)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2090)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1812)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2097)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2739)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3056)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2719)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2639)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2514)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2577)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2537)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2755)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3159)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3456)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3294)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3119)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3070)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4870)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3435)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3456)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2829)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2968)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2995)


