Зоны, свободные от рекламы
Март 2005

В Мосгордуме разрабатывается законопроект, ужесточающий требования к размещению наружной рекламы на улицах столицы. Депутаты предлагают выделить в Москве зоны, свободные от "наружки", а для всех остальных территорий установить предельный размер рекламных щитов.
Если закон будет принят, в центре вообще не будет крупноформатной рекламы. Эксперты не исключают, что после принятия закона стоимость установки щитов в бойких местах резко возрастет.
Законопроект о правилах размещения наружной рекламы на улицах столицы будет представлен на рассмотрение Мосгордумы летом. Как сообщил депутат МГД Александр Крутов, проект закона предусматривает ужесточение требований к размещению рекламных щитов. По аналогии с западными странами его разработчики предлагают выделить в Москве участки, на которых вообще нельзя будет устанавливать рекламу. В качестве аргумента Крутов показал фотографии, сделанные на центральных улицах крупнейших города мира. На 5-й авеню и Мэддисон-авеню в Нью-Йорке нет рекламы. От нее свободна улица, ведущая к Букингемскому дворцу в Лондоне, и площадь перед ратушей в Брюсселе. "А вот фотография, сделанная во время Великого поста. У храма Христа Спасителя размещена реклама мясоперерабатывающего комбината", - возмутился Крутов. По его словам, Москомархитектура должна разработать список зон, в которых будет исключено появление рекламы. Ожидается, что в этом списке окажутся Красная площадь, Лаврушинский переулок, территории, прилегающие к православным святыням и историческим местам (например, Коломенское).
Этот пункт в документе поможет избежать двойного толкования закона "О рекламе", в котором говорится, что размещение рекламы в историческом центре "как правило, не допускается". Такая формулировка, по мнению разработчиков законопроекта, позволяет превратить исключения в повседневную практику.
Депутаты также планируют добиться запрета на размещение крупноформатной рекламы в центре столицы. В пределах Садового кольца "большими" будут считаться щиты площадью более 10 кв. м, в пределах Третьего кольца - размером более 18 кв. м. В центре Москвы законодатели предлагают ограничиться щитами cити-формата (отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания транспорта, так называемая "уличная мебель" с рекламными поверхностями формата 1,2х1,8 м).
Председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров возразил: "Наиболее востребованным городским форматом являются щиты размером 3х6 м. На их долю приходится 68%. Остальной объем приходится на сити-формат и точечные рекламные поверхности на крупных строительных площадках городского масштаба. Это приносит городу очень большую прибыль". "Используйте лазерные установки, которые могут проецировать рекламу в воздухе в облачные дни", - парировал Крутов.
По данным ГАЗЕТЫ, доходы города от продажи рекламных площадок составляют около 30 млн. долларов в год. Если законопроект будет принят, разрешение на установку рекламных щитов в центральной части города получить будет практически невозможно. Впрочем, эксперты не исключают, что все ограничения приведут лишь к повышению расценок - ведь для размещения рекламы на здании, принадлежащем федеральным властям или частным лицам, можно будет договориться с балансодержателем.
Напомним, что идея упорядочить размещение рекламных щитов в Москве не нова. С аналогичным предложением в октябре 2001 года выступил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Он также заявил тогда, что откровенная реклама женского белья, алкоголя и табачной продукции "вызывает тревогу". При этом он сетовал, что этичность и содержательную сторону рекламы недостаточно контролирует Министерство по антимонопольной политике (МАП). Спустя почти четыре года ничего не изменилась: только теперь эта функция закреплена за Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (843)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1227)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1500)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2423)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2116)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2201)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1049)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1047)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (644)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (607)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (639)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)