Принята в первом чтении новая редакция закона "О рекламе"
Апрель 2005

Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе", сообщает парламентский корреспондент Страны.Ru Елена Земскова. "За" принятие документа проголосовали 322 парламентария, "против" - 87. Законопроект направлен на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности, а также ужесточает контроль над соблюдением законодательства о рекламе. Кроме того, вводятся дополнительные требования к содержанию, объему и способам распространения рекламы на телевидении, радио и в печати. Во втором чтении документ планируется рассмотреть осенью этого года.
Согласно проекту закона, количество телевизионной и радиорекламы не должно превышать 20% эфирного времени в сутки, а бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и занимать максимум 7% площади кадра. Трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Отменяется запрет на включение рекламных блоков в детские и образовательные передачи продолжительностью более 25 минут.
Особые требования предъявляются к рекламе медицинских препаратов. Такая реклама не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний и удачного применения того или иного препарата, а также выражать признательность физических лиц в связи с использованием лекарства. Кроме того, авторы законопроекта предлагают убрать из рекламы образы "людей в белых халатах" - медицинских работников, дающих рекомендации к применению объекта рекламирования. Это же ограничение распространяется на рекламу биологически активных и пищевых добавок, которая, помимо всего прочего, не должна формировать иллюзии, что препарат является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Впервые устанавливаются специальные требования к рекламе лотерей и казино. Так, запрещается рекламировать азартные игры как источник дохода или способ решения финансовых проблем. Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, а также распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени. Кроме того, казино, азартные игры и лотереи не могут являться объектом наружной рекламы.
Проект закона предусматривает санкции против распространителей компьютерного спама. Распространителю рекламы теперь необходимо получить предварительное согласие адресата.
Запрещается рекламировать пиво на телевидении и радио с 22 вечера до 7 утра, при этом вводится запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива. Пиво не может также рекламироваться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья. Помимо этого, запрещается "зонтичная" реклама товаров, ассоциирующихся в сознании потребителя с табачными изделиями и алкоголем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1355)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1013)
- Зачем QR-код крупе? (1380)
- Какой будет Lada Ariva? (1391)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1732)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1819)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2051)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2094)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1813)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2100)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2741)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3058)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2723)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2641)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2522)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2581)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2539)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2760)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3163)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3457)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3295)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3124)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3071)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4873)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3437)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3457)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2830)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2970)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2995)


