В Европе запретили рекламу всех йогуртов с пробиотиками
Март 2012
Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, теперь практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе, пишет РБК. Новое постановление Европарламента запрещает использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев.Отныне требуются научные доказательства этим утверждениям. "Правильных" слоганов - всего лишь чуть больше двухсот.
Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. По мнению еврочиновников, польза ни одного из так называемых живых йогуртов для иммунитета и пищеварения не доказана.
Также производителям запретят рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно — правда, должно быть добавлено «при условии потребления не менее 2 л в день».
На удаление запрещенных слоганов из всех видов рекламы производителям дали полгода. Производители намерены подчиниться, хоть и считают требования несправедливыми. «Мы отозвали свои заявления относительно полезных свойств наших пробиотических продуктов в связи с тем, что на сегодняшний день EFSA не одобрило ни одного заявления о пользе пробиотиков из 329 поданных различными производителями. И это несмотря на то, что большинство этих заявлений подтверждено научным и медицинским сообществом во многих странах, включая Канаду, Бразилию, Японию, Россию и другие. Также многие заявления были ранее подтверждены и в Европе, однако в настоящий момент EFSA их оспаривает. Одна из причин, почему это происходит, связана с тем, что заявления о пользе пробиотиков основаны на новых научных знаниях и пока не найден консенсус в отношении необходимой доказательной базы», — рассказала РБК daily директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова.
Российский потребитель европейского запрета на себе не почувствует. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, в нашей стране на настоящий момент ни один госорган не занимается проверкой соответствия рекламных обещаний о полезности научно доказанным фактам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (501)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (458)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (487)
- Когда реклама Nike плохому учит? (457)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (448)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (573)
- Когда Google поделят на три части? (546)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (686)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (597)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (690)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (599)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (671)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (774)
- Как Google получает согласие пользователей? (696)