Рекламу на асфальте могут легализовать к лету
Январь 2012

Реклама на тротуарах может быть легализована уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается разработать соответствующие изменения в ФЗ "О рекламе". Площадки под граффити-объявления могут распределяться на тендерной основе, но регулировать такую рекламу очень сложно, пишут "Известия".
Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. "Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тысячи рублей", - пояснил Доровский. Между тем ни в федеральном, ни в региональном законодательстве не запрещено размещать рекламу на асфальте.
По словам директора компании PRinto Павла Киричека, такая услуга стоит в среднем 10-15 тысяч рублей, к тому же компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять кучу документов. Сейчас в столице работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, и они считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах, запретив рекламу на выходах из метро, но оставив ее у автобусных остановок, где она не менее эффективна. А сами эти площадки можно выставлять на аукцион, как и стандартные рекламные поверхности. В ФАС эту идею назвали "разумной".
Между тем в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью: изображения на плитке получаются менее четкими, чем на асфальте, а держатся дольше. В дальнейшем легализованную рекламу предлагают наносить на специальную пленку на алюминиевой основе: отклеить ее от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.
Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. "Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы "нелегалы" не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат", - пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как фирма сможет свалить вину на конкурентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (952)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1329)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1712)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1430)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1501)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1917)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2428)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1688)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2120)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2205)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1671)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1052)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1049)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (618)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (753)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (646)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (608)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (642)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)