Рекламе убавят громкость
Апрель 2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила законопроект, впервые регламентирующий уровень громкости рекламных роликов на телевидении и радио по сравнению с уровнем громкости программ, которые они прерывают. Как сообщает RG.RU, уровень звука в рекламе должен стать не менее чем на 6 децибел ниже уровня звука передачи, прерываемой роликом.
ФАС предлагает внести изменения в статьи 14 и 15 федерального закона «О рекламе». В тексте законопроекта говорится: «Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой телепередачи». Те же ограничения коснутся и рекламы на радио.
Слишком громкая реклама на радио и телевидении раздражает многих. Как отмечают составители законопроекта, в антимонопольные органы поступает большое количество жалоб граждан на этот счет. Известно, что громкость рекламы вызывает неудовольствие зрителей не только в России. В Великобритании, например, норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется. Сходным образом правительство намерено решать эту проблему и в нашей в стране.
По действующему закону, отмечает «Газета.Ru», параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться техрегламентом, который пока не разработан. «На сегодняшний день технический регламент не разработан, перспектива его разработки отсутствует. Соответственно, антимонопольные органы лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением данной нормы», — говорится в пояснительной записке. После принятия регламентирующих поправок у ревизоров должна появиться для этого законодательная база.
Однако, как замечают авторы законопроекта, «сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередач, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1060)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1906)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2175)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1878)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1833)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1723)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1815)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1721)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2039)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2375)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2691)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2723)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2580)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2431)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2448)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4203)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2839)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2865)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2257)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2259)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2409)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2442)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2807)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2202)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2278)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1941)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1945)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2397)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2869)