Закон "О рекламе" доработают в Минэкономразвития и ФАС
Апрель 2006

Новый закон "О рекламе" еще не вступил в силу, а его уже правят сами авторы. Как стало известно газете "Коммерсантъ", депутат Владимир Мединский внес поправки в главу, посвященную рекламе азартных игр. Кроме того, вчера представители Ассоциации рекламодателей встретились с министром экономического развития и торговли Германом Грефом и попросили его отложить вступление в силу ограничений на объем ТВ-рекламы. К вечеру представители МЭРТа заявили, что "совместно с Федеральной антимонопольной службой начали консультации на предмет возможного изменения рекламного законодательства".
Как рассказал Ъ господин Мединский, он намерен поправить 27-ю статью нового закона "Реклама основанных на риске игр, пари". В этой статье перечислены места, чья реклама приравнивается к рекламе азартных игр, которую закон ограничивает: казино, залы игровых автоматов или заведения, в которых азартные игры проводятся на регулярной основе. Депутат предлагает дополнить этот перечень услугами, "сопутствующими азартным играм и (или) пари". "Введение этого понятия позволит закрыть лазейку, позволяющую рекламировать сами игорные заведения под видом одноименных ресторанов, магазинов и концертов",– говорит господин Мединский.
Закон "О рекламе" разработала группа депутатов от фракции "Единая Россия", среди которых Юрий Волков, Валерий Драганов и Владимир Мединский. 22 февраля закон был принят Госдумой в третьем чтении, 13 марта его подписал президент Владимир Путин. Закон должен вступить в силу 1 июля. С этого момента объемы телерекламы должны быть сокращены на 25%.
Авторы нового закона не единственные, кто хочет его поправить. Вчера состоялась встреча совета по иностранным инвестициям при президенте России с главой Министерства экономического развития и торговли Германом Грефом. Члены совета пожаловались министру на существенные ограничения объемов телерекламы, которые будут введены уже этим летом. "Члены совета рассказали господину Грефу, что новый закон вызовет такой рост цен на телерекламу, что вывод на рынок новых брэндов будет серьезно затруднен",– говорит Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей, представители которой также участвовали во встрече. По его словам, министр с пониманием отнесся к подобной постановке вопроса: по итогам встречи было решено создать совместную рабочую группу с участием представителей МЭРТа, совета, ассоциации и разработчиков закона, которая должна заняться подготовкой поправок, смягчающих ограничения по телерекламе.
С аналогичными предложениями выступило недавно еще одно объединение рекламодателей – некоммерческое партнерство "Русбрэнд". "В марте мы написали письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову, попросив перенести вступление закона в силу с 1 июля 2006 года на 1 января 2007 года,– рассказывает исполнительный директор 'Русбрэнда' Дженнифер Галленкамп.– Бизнес работает по годовым бюджетным циклам, и рекламные расходы компаний на этот год давно утверждены: участникам рынка крайне сложно за два месяца, оставшиеся до вступления закона в силу, переверстать свои бюджеты".
Наконец, вчера представители МЭРТа официально заявили о том, что проанализируют ситуацию с ростом цен на телеэфир. "Совместно с Федеральной антимонопольной службой мы начали консультации на предмет возможного изменения законодательства",– заявил замдиректора департамента госрегулирования в экономике МЭРТа Петр Пустеленин в ходе заседания консультативного совета по иностранным инвестициям. Там представители работающих в России иностранных компаний говорили о росте цен на телерекламу после принятия закона "О рекламе", и господин Пустеленин сказал, что "поддерживает создание рабочей группы, которая бы выработала предложения по этому поводу". /Родион Левинский/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (388)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (523)
- Зачем QR-код крупе? (1211)
- Какой будет Lada Ariva? (1284)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1617)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1681)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1948)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1960)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1711)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1980)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2654)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2966)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2616)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2538)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2375)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2472)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2435)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2628)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3058)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3373)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3446)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3235)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2986)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3028)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4737)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3364)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3392)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2785)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2784)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2908)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2934)


