Правительство Москвы изменит формулировку
Апрель 2007

Антимонопольное управление столицы предписало правительству Москвы сократить долю социальной рекламы, которую обязаны размещать операторы рынка наружки, с 10% до 5%. Но участники рынка считают, что требование УФАС ничего не изменит.
По данным агентства «Эспар-Аналитик», объем московского рынка наружной рекламы в 2006 г. достиг $500 млн. Общая площадь рекламных конструкций составляет 750 000 кв. м. Основные участники московского рынка — News Outdoor, Gallery, «Вера Олимп», НИКЭ, «Расвэро», «Саймон» (Clear Chanel) и др.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало пункт 2.1 распоряжения правительства Москвы «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве» не соответствующим закону «О рекламе». Претензии УФАС вызвали строки «распространение социально значимой городской рекламы осуществляется в пределах 10% годового объема распространения рекламы». Но в соответствии со статьей 10 закона «О рекламе» обязательными для социальной рекламы являются 5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Мэрии рекомендовано привести это распоряжение в соответствие с законодательством, говорится в официальном сообщении УФАС.
Руководитель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров уверил «Ведомости», что конфликт исчерпан и претензий к комитету у УФАС нет. «Вчера (18 апреля. — “Ведомости”) у меня состоялась встреча с Таисией Николаевной [Ткачевой, руководителем УФАС], на которой выяснилось, что претензии касаются исключительно формулировки, и УФАС согласилось, что город, как собственник, может предъявлять претензии на дополнительные объемы под размещение социально значимой городской рекламы», — заявил он. Макаров пообещал «доработать» распоряжение, отметив, что сути взаимоотношений с операторами рынка это не изменит.
Ткачева подтвердила, что и впредь город сможет требовать у операторов наружной рекламы до 10% площадей, находящихся у них в аренде, под социальную городскую рекламу. «Просто комитет не имел права вписать это требование в распоряжение, но в договорах с операторами комитет имеет право прописывать любой процент рекламных площадей, требуемых под социальную рекламу», — отметила она.
Для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, соглашается генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. «Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон “О рекламе” — не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами», — говорит он. Крупные операторы рынка готовы идти навстречу властям. «Несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы», — говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.
Такой же позиции придерживается и Gallery — эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили в пресс-службе Gallery.
/Екатерина Долгошеева, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2367)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2423)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1882)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1832)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2065)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2041)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2425)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1890)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1916)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1613)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1667)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2149)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2619)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1875)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2298)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2371)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1865)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1201)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1199)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (793)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (820)