Правительство Москвы изменит формулировку
Апрель 2007

Антимонопольное управление столицы предписало правительству Москвы сократить долю социальной рекламы, которую обязаны размещать операторы рынка наружки, с 10% до 5%. Но участники рынка считают, что требование УФАС ничего не изменит.
По данным агентства «Эспар-Аналитик», объем московского рынка наружной рекламы в 2006 г. достиг $500 млн. Общая площадь рекламных конструкций составляет 750 000 кв. м. Основные участники московского рынка — News Outdoor, Gallery, «Вера Олимп», НИКЭ, «Расвэро», «Саймон» (Clear Chanel) и др.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало пункт 2.1 распоряжения правительства Москвы «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве» не соответствующим закону «О рекламе». Претензии УФАС вызвали строки «распространение социально значимой городской рекламы осуществляется в пределах 10% годового объема распространения рекламы». Но в соответствии со статьей 10 закона «О рекламе» обязательными для социальной рекламы являются 5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Мэрии рекомендовано привести это распоряжение в соответствие с законодательством, говорится в официальном сообщении УФАС.
Руководитель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров уверил «Ведомости», что конфликт исчерпан и претензий к комитету у УФАС нет. «Вчера (18 апреля. — “Ведомости”) у меня состоялась встреча с Таисией Николаевной [Ткачевой, руководителем УФАС], на которой выяснилось, что претензии касаются исключительно формулировки, и УФАС согласилось, что город, как собственник, может предъявлять претензии на дополнительные объемы под размещение социально значимой городской рекламы», — заявил он. Макаров пообещал «доработать» распоряжение, отметив, что сути взаимоотношений с операторами рынка это не изменит.
Ткачева подтвердила, что и впредь город сможет требовать у операторов наружной рекламы до 10% площадей, находящихся у них в аренде, под социальную городскую рекламу. «Просто комитет не имел права вписать это требование в распоряжение, но в договорах с операторами комитет имеет право прописывать любой процент рекламных площадей, требуемых под социальную рекламу», — отметила она.
Для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, соглашается генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. «Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон “О рекламе” — не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами», — говорит он. Крупные операторы рынка готовы идти навстречу властям. «Несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы», — говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.
Такой же позиции придерживается и Gallery — эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили в пресс-службе Gallery.
/Екатерина Долгошеева, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1237)
 - Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1000)
 - Зачем QR-код крупе? (1358)
 - Какой будет Lada Ariva? (1381)
 Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1720)
 - Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1806)
 - Чем закончится иск PubMatic к Google? (2043)
 - Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2080)
 - Сколько останется рекламы в Instagram? (1804)
 Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2089)
 - Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2734)
 - Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3050)
 Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2712)
 - Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2632)
 - Как избежать штрафов за интернет-контент? (2500)
 - Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2570)
 - Почему реклама в видеоиграх останется? (2531)
 - Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2738)
 - Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3146)
 Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3448)
 - Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3501)
 - Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3288)
 - Как наказывают за спам в разных странах? (3106)
 - Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3068)
 - Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4857)
 
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3429)
 - Какие услуги требуют больше рекламы? (3451)
 - Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2828)
 - Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2825)
 - Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2964)
 - Что является рекламой на дорожных знаках? (2989)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    