УФАС объяснило правила размещения рекламы игорных заведений
Март 2006

Комитет по рекламе Санкт-петербургской торгово-промышленной палаты обнародовал ответы представителей УФАС по СПБ и Ленобласти к круглому столу "Проблемы рекламирования игорного бизнеса в условиях применения новых правил в рекламном законодательстве".
Основной вопрос связан с возможностью размещения слов "Казино", "Зал игровых автоматов", "Игровые автоматы" и зарегистрированного товарного знака на фасадах и крышах зданий, где расположены игорные заведения. В своем ответе представители УФАС отметили, что размещение слова "казино" в таких случаях возможно, поскольку оно указывает на вид оказываемых услуг (профиль деятельности предприятия). Прямая аналогия - вывески "ресторан", "бар".
Однако ту же информацию, размещенную вне места нахождения игорного заведения, следует квалифицировать как рекламную, и на нее распространяются ограничения ст.16.1 ФЗ "О рекламе". "Игровые автоматы", "рулетка" - объекты деятельности организаций, их смысловая нагрузка заключается в привлечении внимания потребителей не к профилю деятельности игорных заведений, как в случае с "казино", а именно к деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари и, следовательно, данное словосочетание подпадает под ограничения, установленные законом.
Отрицательный ответ получен и на вопрос о размещении рекламных банеров и постеров на зданиях, принадлежащих самим казино и внутри торговых центров, где наряду с магазинами, например, находится зал игровых автоматов. Исходя из закона, рекламная информация должна быть вне поля обозрения потребителей, находящихся вне игрового заведения.
"Вопрос о возможности использования сочетания "зал игровых автоматов", на наш взгляд, является достаточно спорным. Если слово "казино" указывает на профиль организации, то лексема "зал" имеет множество значений. Привязка слова "зал" как помещения к объекту деятельности организации также можно рассматривать как привлечение внимание к деятельности организации, в связи, с чем его было бы целесообразно заменить на "игровой центр", - отметили в УФАС.
Еще один ответ - на вопрос, касающийся размещения логотипа казино на рекламных материалах спонсируемого им мероприятия, также вряд ли обрадует представителей игровой индустрии. Теперь это возможно только в том случае, если рекламные материалы размещаются в помещении игорного заведения, в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного заведения или для лиц, участвующих в азартных играх. То есть, по сути, только в том случае, если казино спонсирует меропритие, которое проводится в казино. Проведение организацией благотворительных мероприятий, презентаций, на которых выставлены логотипы предприятия, также считается рекламой и отныне запрещено.
В УФАС также уточнили, что новые правила распространяются и на размещение рекламы в интернете. Однако реклама, связанная с производством и реализацией игорного оборудования, не подпадает под данные ограничения, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (533)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (802)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (794)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1109)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1135)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3107)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2552)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2532)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1957)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1920)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2124)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2105)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2497)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1961)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1975)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1683)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1731)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2202)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2677)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1944)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2358)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2439)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1919)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1256)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1251)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (845)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (866)