Законодатели вернули поправки на второе чтение
Апрель 2007

Накануне третьего чтения поправок к закону «О рекламе», ограничивающих сроки заключения договоров на установку рекламных конструкций пятью годами, комитет Госдумы по экономполитике решил вернуть документ на второе чтение.
Депутаты решили «отшлифовать» законопроект и принять его сегодня и во втором, и в третьем чтениях, ужесточив его еще сильнее.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ “О рекламе” был внесен в Госдуму депутатами фракции “Единая Россия” в октябре 2006 года. В январе документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению авторы предложили считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей, а к участию в аукционе или конкурсе допускать компании, площади конструкций которых занимают не более 35%. Договор на установку конструкции разрешили заключать не больше чем на пять лет. Предполагалось, что закон вступит в силу 1 июля 2007 года.
О том, что депутаты решили вернуть законопроект на второе чтение, РБК daily рассказал депутат Госдумы и один из его авторов Александр Коган. “Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го — не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения”, — говорит г-н Коган. Он не исключает, что появятся новые ограничения, распространяющиеся на уже действующие договоры, однако рассказать о их сути г-н Коган отказался. Вчера, по его словам, депутаты обсудили и вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. "Минфин предложил передать эти функции муниципальным органам, но ему было отказано", — говорит г-н Коган.
По словам топ-менеджера крупной компании-оператора, сегодня законопроект вернется на второе слушание и будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях. “В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение”, — рассказывает собеседник РБК daily. Основные положения начнут действовать сразу после вступления законопроекта в силу, а с 1 марта 2008 года вступит в силу ограничение на 35-процентную долю.
Гендиректор “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин считает, что формулировка “до пяти лет” ставит операторов в тяжелое положение. “Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос”, — говорит он. А генеральный управляющий “BigBoard Россия” Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: “Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета”.
/Ольга Трушкова, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1213)
 - Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (996)
 - Зачем QR-код крупе? (1354)
 - Какой будет Lada Ariva? (1377)
 Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1717)
 - Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1803)
 - Чем закончится иск PubMatic к Google? (2040)
 - Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2076)
 - Сколько останется рекламы в Instagram? (1801)
 Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2086)
 - Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2731)
 - Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3046)
 Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2708)
 - Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2629)
 - Как избежать штрафов за интернет-контент? (2494)
 - Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2567)
 - Почему реклама в видеоиграх останется? (2527)
 - Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2734)
 - Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3143)
 Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3445)
 - Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3500)
 - Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3287)
 - Как наказывают за спам в разных странах? (3103)
 - Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3067)
 - Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4854)
 
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3426)
 - Какие услуги требуют больше рекламы? (3450)
 - Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2826)
 - Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2824)
 - Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2963)
 - Что является рекламой на дорожных знаках? (2986)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    