На производителей "молодежных" сигарет пожалуются в прокуратуру
Сентябрь 2011

Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обвиняет четырех крупнейших производителей сигарет — «Донской Табак», Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International в нанесении вреда нравственному развитию и здоровью российских детей.
Детские пачки и форум для девочек
«Табачные компании нарушают федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в частности статью 14 этого закона — «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», — сообщил «Маркеру» глава КонфОП Дмитрий Янин.
Основные претензии к производителям сигарет заключаются в том, что табачные концерны стремятся заполучить молодежную и даже детскую аудиторию, продавая сигареты в ярких упаковках с изображением мультипликационных персонажей, сердечек, фруктов, цветов и леденцов. Так, например, компания «Донской Табак» сменила дизайн ароматизированных сигарет со сладким фильтром Sweet Dreams — теперь пачки этого продукта украшают гламурные рисованные красавицы на фоне европейских столиц.
Пачки сигарет Kiss от того же производителя проиллюстрированы яркими леденцами, дольками лайма и розовыми сердечками. «Такую же упаковку, ориентированную на юных потребителей, использует и компания Japan Tobacco International для своих сигарет Glamour», — говорит Янин.
Яркое оформление — не единственное прегрешение табачников. По словам Янина, в поддержку сигарет Marlboro, производимых компанией Philip Morris, работает интернет-форум Smoking Girls, где девушки делятся впечатлениями о сигаретах. Большая часть участниц обсуждений — несовершеннолетние, уверен правозащитник. «Компания Brirtish American Tobacco спонсирует псевдоантитабачный проект Общественного совета по проблеме подросткового курения. Совет читает лекции в столичных школах, при этом главный принцип, прописанный в их декларации, — то, что курение — это выбор взрослого человека», — говорит Янин. По его мнению, упор на «взрослость», напротив, провоцирует школьников 12–13 лет. В КонфОП заявляют, что производитель сигарет ежемесячно отчисляет средства на работу совета и так реализуется социальная ответственность компании. «Получается, что пчелы выступают против меда», — резюмирует Янин. В КонфОП убеждены, что у Генпрокуратуры РФ есть все основания возбудить дело и обязать табачников сменить «инфантильный» дизайн, а также прекратить информационную пропаганду среди юношей и девушек.
Пожалуются в партию
Одновременно с обращением в Генпрокуратуру правозащитники планируют пожаловаться и на депутатов Госдумы, которых подозревают в причастности к табачному лобби. В понедельник 5 сентября КонфОП направит обращение к исполнительному комитету партии «Единая Россия» с требованием, чтобы из списков кандидатов в депутаты ГД были исключены Надежда Школкина — бывшая глава Совета по вопросам развития табачной промышленности, созданного на деньги компаний Japan Tobacco International и Philip Morris. Вторая персона, смущающая правозащитников, — Иван Саввиди, владелец компании «Донской табак». Саввиди уже победил на праймериз партии в Ростовской области, а Школкина прошла по праймериз в Республике Мордовия. По ее мнению, на жалобы от общественных организаций в партии внимания не обратят. «Меня все в «Единой России» знают как агрария, как человека, работающего ради села. К Совету по вопросам развития табачной промышленности я уже не имею никакого отношения с 2010 года», — сообщила Надежда Школкина «Маркеру». «Чего они за меня взялись? У нас что, нет автомобильного или пивного лобби?» — возмущается она.
Однако, по словам единоросса Максима Мищенко, Школкина все же связана с делами совета. «Она говорит, что сама не руководит организацией, но всеми делами занимается ее муж», — рассказал «Маркеру» Мищенко. Иван Саввиди на запрос «Маркера» не ответил. /Marker.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1402)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1050)
- Зачем QR-код крупе? (1471)
- Какой будет Lada Ariva? (1429)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1766)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1871)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2081)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2143)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1847)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2139)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2770)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3085)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2763)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2674)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2600)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2619)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2576)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2834)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3208)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3473)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3516)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3302)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3143)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3077)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4878)


