Мэр Москвы освободил исторические места от рекламы
Июль 2008

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, освобождающее три исторические зоны - Кремль, Новодевичий монастырь и Коломенское - от наружной рекламы.
По инициативе мэра под снос также могут пойти рекламные конструкции возле культовых объектов (в городе более 600 церквей, мечетей и синагог) и городских архитектурных ансамблей (по предварительным оценкам, их не меньше полутысячи).
Рекламные конструкции должны исчезнуть с прилегающей к Кремлю территории к 1 января 2009 года, к Новодевичьему монастырю - к 1 августа 2009 года, к музею-усадьбе "Коломенское" - к 1 декабря 2009 года, говорится в подписанном 22 июля постановлении правительства Москвы N584-ПП "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы". Рекламу в этих зонах можно будет размещать только на так называемой уличной мебели - пешеходных ограждениях, остановочных павильонах, таксофонах.
Под снос возле Кремля, по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", попадет чуть больше 800 рекламоносителей, возле Новодевичьего монастыря - более 50, возле Коломенского - 120. Годовой доход их владельцев в 2007 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в $15 млн. Город в результате сноса этих конструкций потеряет около 100 млн руб. арендной платы, ранее заявлял председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров (см. "Ъ" от 16 апреля).
По данным "ЭСПАР-Аналитик" на июнь 2008 года, в Москве было установлено около 22,4 тыс. рекламных конструкций. На Москву приходится до 50% всех затрат на наружную рекламу, которые в 2007 году составили 40,4 млрд руб. (около $1,58 млрд).
Согласно постановлению N584-ПП под снос могут пойти конструкции и за пределами трех исторических зон: от наружной рекламы предлагается освободить территории возле всех культовых объектов (церквей, мечетей, синагог) и городских архитектурных ансамблей. "Это личная инициатива мэра",- уточнил господин Макаров. В Москве насчитывается более 600 культовых объектов, уточнили "Ъ" в столичном комитете по связям с религиозными организациями. Количество охраняемых городских архитектурных ансамблей в Москомнаследии назвать вчера затруднились. "Всего в Москве сейчас свыше 6 тыс. охраняемых объектов, но сколько из них именно ансамблей (четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников.- "Ъ"), надо считать специально",- пояснила пресс-секретарь ведомства Наталья Логинова. Она полагает, что их окажется не меньше полутысячи.
К 1 августа три столичных комитета - по культурному наследию (Москомнаследие), по связям с религиозными организациями и по туризму - должны подготовить перечень рекламных конструкций, нарушающих визуальное восприятие культовых объектов. Аналогичный список рекламоносителей, портящих вид архитектурных ансамблей, должен быть готов к 1 сентября. Наконец, к марту 2009 года ведомства смогут назвать конструкции, которые нежелательны возле любых других московских памятников истории и архитектуры. Все эти рекламоносители обсудит специальная межведомственная комиссия при правительстве Москвы под председательством вице-мэра Валерия Виноградова. После ее решения комитет рекламы может запретить эксплуатацию отдельных конструкций.
"Сегодня уже все операторы исходят в своей работе из того, что их конструкции должны органично дополнять архитектурную среду, поэтому мы ждем от властей взвешенного и конструктивного подхода",- отмечает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин полагает, что под угрозой демонтажа могут оказаться конструкции у практически всех столичных операторов. "Такие действия оправданы, если у города есть четкая компенсационная программа операторам, чьи конструкции идут под снос",- добавляет гендиректор оператора "Вершина" Александр Хайлис.
/Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1049)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1164)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1200)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1456)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2168)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2449)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2136)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2064)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1960)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2049)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1966)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2249)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2628)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2939)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3008)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2830)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2678)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2699)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4437)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3097)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3097)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2476)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2487)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2639)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2648)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3007)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2389)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2489)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2155)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2139)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2607)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3065)