ЕС запретит недобросовестную рекламу авиабилетов
Июль 2008

Члены Европейского парламента решили запретить авиакомпаниям рекламировать цены на билеты, не включающие налоги и дополнительные сборы, сообщает dv.ee.
Новое положение войдет в силу в странах ЕС, как полагают, к концу года. В некоторых европейских странах уже действуют правила, требующие отказа от рекламы, которая предлагает слетать на другой континент за сумму, эквивалентную стоимости газеты, передаёт BBC. Но европейские законодатели в Страсбурге обеспокоены тем, что многие авиалинии очень часто вводят в заблуждение большую часть пассажиров.
«По-моему, в настоящее время, когда приходит время платить, людям приходится раскошеливаться больше, чем они рассчитывали», - указал член комитета европейского парламента по транспорту и депутат от британской лейбористской партии Роберт Эванс. «Они видят в рекламе цифры, набранные большим шрифтом, но когда дело доходит до оплаты билетов, оказывается, что они стоят гораздо дороже из-за разных доплат, о которых их ранее не предупредили», - поясняет он. «Вы видите в рекламе цену - 99 пенсов, а на деле билет обойдется вам в 99 фунтов», - добавляет Эванс.
Представители Ассоциации европейских авиалиний (AEA), в которую входят многие государственные авиакомпании, например, Air France и Lufthansa, не возражают против запрета подобной рекламы. «На мой взгляд, это ответ на нынешнюю ситуацию. Потребителей очень раздражает, что им приходится платить за авиабилеты цену, гораздо большую, чем указывалось в рекламе», - отметил представитель AEA Дэвид Хендерсон. «Авиакомпании, по-моему, в общем довольны тем, что теперь будет больше ясности и потребитель с самого начала получит точную информацию», - сказал он.
Одна из малобюджетных авиалиний - компания EasyJet - также приветствовала новые изменения. Представители крупнейшего малобюджетного оператора Ryanair указывают, что реклама их билетов всегда очень понятна. Эта ирландская авиакомпания, однако, в последние несколько дней обменивается словесными выпадами с датской организацией, рассматривающей жалобы потребителей. Ryanair обвиняют в том, что та вводит пассажиров в заблуждение. Ryanair решительно отвергает эти обвинения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроника
- Как превратить блогеров в социально-ответственных людей? (152)
- Когда исчезнет реклама на дорожных знаках? (452)
- Как будет маркироваться ИИ-видео? (937)
Октябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1267)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1423)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1513)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1828)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1491)
- Зачем QR-код крупе? (1938)
- Какой будет Lada Ariva? (1846)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2166)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (4165)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2433)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2529)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2187)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2497)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3072)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3396)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3143)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2974)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2908)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2919)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2816)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (3004)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3371)


