Госдума отклонила в 1-м чтении поправки в закон о СМИ
Март 2005

Госдума отклонила на пленарном заседании в среду в первом чтении поправки в закон о СМИ, устанавливающие дополнительный запрет на распространение информации, призывающей к совершению уголовно наказуемых деяний, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Законопроект "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предлагал дополнительно установить запрет на распространение информации, призывающей к совершению уголовно наказуемых деяний, либо формирующей у телезрителей, радиослушателей, читателей чувство безнаказанности за совершение таких деяний.
Кроме того, документ предлагал запретить распространение информации, пропагандирующей войну, жестокость или насилие, либо наносящей вред физическому или психическому здоровью граждан, умственному или нравственному развитию детей и молодежи, либо нарушающей общепринятые нормы русского языка или государственного языка РФ.
Как говорится в законопроекте, «многие вещательные компании и отдельные журналисты целенаправленно пропагандируют культ насилия и наживы». По мнению авторов документа, «блуд, жестокость, индивидуализм и прочее „застеколье“ заполняют экраны телевизоров и страницы печатных изданий, обволакивая и разрушая неокрепшие души наших детей, навязчивой демонстрацией ранее запрещенных и сомнительных удовольствий». Принятие данного законопроекта позволило бы ограничить негативные последствия влияния средств массовой информации на российское общество, считают авторы.
Комитет Госдумы по информационной политике и правительство РФ не поддержали этот законопроект. По мнению кабинета министров, «предлагаемая законопроектом норма, в случае ее принятия может привести к ограничению права граждан получать полную и объективную информацию, что гарантируется статьей 29 Конституции Российской Федерации и непосредственно связано с созданием хроникальных, кино- и телефильмов и телепрограмм, а также затрагивает свободу художественного творчества /статья 44 Конституции Российской Федерации/ в отношении художественных, телевизионных и кинофильмов».
Кроме того, в правительстве указали, что в документе используются, но не раскрываются такие понятия как «чувство безнаказанности» и «общепринятые нормы русского языка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (951)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1327)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1712)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1430)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1501)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1917)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2428)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1688)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2120)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2205)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1671)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1052)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1049)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (618)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (753)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (646)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (608)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (642)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)