Табачный техрегламент отправлен на доработку
Июль 2012

«Страшные» картинки на пачках и запрет называть сигареты «легкими» и «мягкими» никак не удается согласовать, пишут "Известия".
Проект табачного техрегламента Таможенного союза отправляется на внутригосударственное согласование в России, Белоруссии и Казахстане с рядом нерешенных вопросов. Об этом «Известиям» сообщили в Минсельхозе России. В министерстве не исключают, что для организации переговоров между государствами Таможенного союза может потребоваться помощь Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Три страны пока не смогли договориться по нескольким пунктам: вид предупредительных надписей, запрет на использование терминов «легкие», «мягкие» и «с пониженным содержанием смол». Под вопросом также информация о содержании смолы и никотина - Таможенный союз не решил, стоит ли указывать ее на пачке.
- В настоящее время продолжаются консультации представителей уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза по проекту технического регламента на табачную продукцию. Требования технического регламента, в том числе в части маркировки табачных изделий, формируются с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. Позиции сторон по проекту технического регламента будут сформулированы в рамках процедуры внутригосударственного согласования, - сообщили в пресс-службе ЕЭК.
В еще не утвержденном варианте техрегламента разрешается называть сигареты «легкими» и «мягкими». Запрет на использование этих терминов распространится лишь на новые товарные знаки - зарегистрированные после присоединения страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком. В этом вопросе Минсельхоз России поддержал позицию Белоруссии. Там считают, что запрет на использование ранее зарегистрированного бренда противоречит госпроцедуре регистрации товарного знака. Казахстан выступает против такого решения.
- Данные термины вводят потребителей в заблуждение о степени «вредности» сигарет, - уверены в Российской антитабачной коалиции.
С этим согласны Международная конфедерация обществ потребителей и «Деловая Россия». По их мнению, аналогичным эффектом обладает и информация о содержании смолы и никотина, размещаемая на сигаретной пачке. Они предлагают запретить указывать ее на упаковке. Однако и здесь Минсельхоз не поддержал идею антитабачников. На размещении на сигаретной упаковке сведений о содержании смолы никотина настаивает казахстанская сторона.
Также нерешенным остается вопрос, как должны выглядеть предупреждения о вреде курения. В первоначальном варианте техрегламента «устрашающие» картинки считались обязательными и должны были помещаться с обеих сторон сигаретной пачки.
На использовании более мягких, европейских антитабачных картинок настаивает белорусский Госкомитет по стандартизации. При этом антитабачная общественность неоднократно заявляла, что европейские картинки недостаточно эффективны, и Евросоюз уже сам планирует отказаться от них.
Пока положения, регламентирующие предупреждения о вреде курения, в документ не вошли. Согласно планам Совета Евразийской экономической комиссии, основная часть табачного техрегламента должна вступить в силу 1 января 2014 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (75)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (385)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1247)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1948)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2225)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1922)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1859)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1756)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1844)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1747)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2066)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2403)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2727)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2779)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2612)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2460)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2491)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4233)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2872)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2899)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2287)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2294)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2440)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2472)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2822)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2215)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2291)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1964)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1960)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2422)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2889)