Табачный техрегламент отправлен на доработку
Июль 2012

«Страшные» картинки на пачках и запрет называть сигареты «легкими» и «мягкими» никак не удается согласовать, пишут "Известия".
Проект табачного техрегламента Таможенного союза отправляется на внутригосударственное согласование в России, Белоруссии и Казахстане с рядом нерешенных вопросов. Об этом «Известиям» сообщили в Минсельхозе России. В министерстве не исключают, что для организации переговоров между государствами Таможенного союза может потребоваться помощь Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Три страны пока не смогли договориться по нескольким пунктам: вид предупредительных надписей, запрет на использование терминов «легкие», «мягкие» и «с пониженным содержанием смол». Под вопросом также информация о содержании смолы и никотина - Таможенный союз не решил, стоит ли указывать ее на пачке.
- В настоящее время продолжаются консультации представителей уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза по проекту технического регламента на табачную продукцию. Требования технического регламента, в том числе в части маркировки табачных изделий, формируются с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. Позиции сторон по проекту технического регламента будут сформулированы в рамках процедуры внутригосударственного согласования, - сообщили в пресс-службе ЕЭК.
В еще не утвержденном варианте техрегламента разрешается называть сигареты «легкими» и «мягкими». Запрет на использование этих терминов распространится лишь на новые товарные знаки - зарегистрированные после присоединения страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком. В этом вопросе Минсельхоз России поддержал позицию Белоруссии. Там считают, что запрет на использование ранее зарегистрированного бренда противоречит госпроцедуре регистрации товарного знака. Казахстан выступает против такого решения.
- Данные термины вводят потребителей в заблуждение о степени «вредности» сигарет, - уверены в Российской антитабачной коалиции.
С этим согласны Международная конфедерация обществ потребителей и «Деловая Россия». По их мнению, аналогичным эффектом обладает и информация о содержании смолы и никотина, размещаемая на сигаретной пачке. Они предлагают запретить указывать ее на упаковке. Однако и здесь Минсельхоз не поддержал идею антитабачников. На размещении на сигаретной упаковке сведений о содержании смолы никотина настаивает казахстанская сторона.
Также нерешенным остается вопрос, как должны выглядеть предупреждения о вреде курения. В первоначальном варианте техрегламента «устрашающие» картинки считались обязательными и должны были помещаться с обеих сторон сигаретной пачки.
На использовании более мягких, европейских антитабачных картинок настаивает белорусский Госкомитет по стандартизации. При этом антитабачная общественность неоднократно заявляла, что европейские картинки недостаточно эффективны, и Евросоюз уже сам планирует отказаться от них.
Пока положения, регламентирующие предупреждения о вреде курения, в документ не вошли. Согласно планам Совета Евразийской экономической комиссии, основная часть табачного техрегламента должна вступить в силу 1 января 2014 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (682)
- Какой будет Lada Ariva? (1176)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1520)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1575)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1850)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1851)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1615)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1878)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2565)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2865)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2532)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2451)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2287)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2397)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2347)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2558)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2984)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3303)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3383)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3189)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2967)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3004)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4716)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3339)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3370)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2764)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2760)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2889)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2906)