Спамеры получат лицензию
Апрель 2005

Весь мир организованно борется против спамеров. Завалы в почтовых ящиках – проблема настолько актуальная, что противостоять ей пытаются на всех возможных уровнях. Компьютерщики регулярно выпускают еще более изощренные версии спам-фильтров, правоохранительные органы отлавливают виртуальных мошенников, международные группы юристов разрабатывают нормативные акты по информационной безопасности. Российские власти решили пойти отличным путем и бороться со спамом, узаконив его.
Недавно Комиссия Совета Федерации по информационной политике разработала законопроект о необходимости лицензирования деятельности спамеров. Если раньше основными претензиями к массовым рассылкам было предложение нелицензированного товара, мошенничество и распространение компьютерных вирусов, то в ближайшее время виртуальных правонарушителей будут отлавливать еще и за отсутствие спам-лицензии.
Если многочисленных «Дядюшкиных С.Л.» и «Тяпушкиных А.Б.» удастся призвать к ответу, штраф за отсутствие лицензии может составить до нескольких сот тысяч рублей. Для получения же лицензии необходимо, чтобы спам-деятельность соответствовала целому списку требований, среди которых – наличие в теме рассылки пометки о том, что сообщение содержит спам и номер лицензии, ограничение максимального «веса» сообщения до 20 килобайт. Кроме того, будет ограничено недельное количество высылаемых одному адресату сообщений.
Добросовестные спамеры в результате могут ожидать роста доверия к своим рассылкам, благодаря появлению опознавательных знаков на «доброкачественных» рассылках, которые содержат только правомерную рекламу, а никак не вирусы. Потребители же смогут защитить свои права на чистоту почтового ящика и лишить злостных «мусорщиков» лицензии через суд.
Поскольку Интернет охватывает все большую часть жизненного пространства россиян, подобная инициатива стала логичным шагом как со стороны властей, так и со стороны «белых» спам-компаний. Насколько оценит такую «заботу» о своих почтовых ящиках, станет понятно уже в ближайшее время. Для выявления общественной реакции на эту инициативу Комиссия создала специальную группу, которая в течение первой недели апреля разошлет 20 миллионов сообщений с опросом на эту тему.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1255)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1002)
- Зачем QR-код крупе? (1362)
- Какой будет Lada Ariva? (1382)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1721)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1808)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2044)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2082)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1805)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2091)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2734)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3050)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2713)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2633)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2503)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2571)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2532)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2742)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3148)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3448)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3501)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3289)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3109)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3068)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4860)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3430)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3452)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2828)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2826)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2965)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2989)


