ЛДПР внесла в Госдуму поправки о запрете рекламы лекарств и абортов
Май 2012

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который вводит полный запрет на рекламу абортов и лекарственных средств, сообщили РИА Новости в аппарате нижней платы парламента в пятницу.
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и координатор фракции Ярослав Нилов предлагают принять новую редакцию статьи 24 закона "О рекламе", регламентирующей рекламу лекарственных средств, медтехники и медуслуг, в том числе методов лечения.
Действующая редакция закона не запрещает рекламировать лекарства, а лишь устанавливает некоторые ограничения на такую рекламу. В частности, как написано в законе, реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний или утверждения и предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
"Во многих цивилизованных странах, кроме таблеток от первичных симптомов кашля, серьезных лекарств без врача просто не купишь. У нас же при желании в аптеке можно купить без рецепта даже те лекарства, которые должны продаваться только по рецепту врача", - сказал РИА Новости Нилов.
Он подчеркнул, что зачастую люди, которые боятся или просто не желают идти к врачу, начинают заниматься самолечением, основываясь как раз на той информации, которую получают из рекламы.
"А в результате самолечение, которое провоцирует излишняя реклама лекарственных средств, и приводит потом к пагубным последствиям, когда человеку приходится еще больше уделять времени, больше тратить денег и сил, чтобы излечить еще и последствия самолечения", - сказал парламентарий. "Реклама является неправильным ориентиром граждан для применения тех или иных лекарственных средств", - добавил Нилов.
Он убежден, что гораздо лучше в случае необходимости прийти к врачу, который назначит лечение, выпишет лекарство в соответствии с диагнозом и особенностями организма пациента.
"Кроме того, доктор будет нести ответственность за то, что он назначил тот или иной препарат, и не скажет, что состояние здоровья человека ухудшилось из-за того, что он употреблял не те лекарства", - подчеркнул депутат.
В ЛДПР также уверены, что необходимо запретить рекламу абортов как один из самых аморальных видов рекламы.
"Она не только противоречит той трагической демографической ситуации, в которой сейчас находится Россия, но и набивает карманы дельцов от медицины. Государство должно стремиться к уменьшению числа абортов, и законопроект предлагает сделать первый шаг к этому - запретить рекламу искусственного прерывания беременности", - отмечают либерал-демократы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1176)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1338)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1430)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1750)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1408)
- Зачем QR-код крупе? (1862)
- Какой будет Lada Ariva? (1767)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2093)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3619)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2377)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2464)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2125)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2435)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3009)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3333)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3077)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2911)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2855)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2889)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


