ФАС России предложила информировать предпринимателей о поступающих в Роспатент заявках на регистрацию товарных знаков
Сентябрь 2006

Представители Роспатента и Федеральной антимонопольной службы провели совместное совещание, на котором обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки, пишет "Бизнес".
По мнению ФАС, уменьшить количество споров может публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного бренда. Нередко добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могут ничего противопоставить многочисленным нарушениям.
Именно поэтому ФАС выступило с предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними, пишет газета.
По данным газеты, свое решение проблемы есть и у депутатов Госдумы. Как рассказал "Бизнесу" заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. "Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации",- рассказал депутат.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1169)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1332)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1424)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1742)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1401)
- Зачем QR-код крупе? (1853)
- Какой будет Lada Ariva? (1760)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2088)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3540)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2372)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2459)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2121)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2429)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3003)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3327)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3073)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2907)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2851)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2884)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2797)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2992)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3350)


