6 часов на ликвидацию ССЫЛКИ. Новые правила борьбы с пиратами для поисковиков
Август 2019

Роскомнадзор совместно с «Яндексом» и Mail.ru Group разработали поправки в закон «Об информации», которые обязывают поисковики удалять ссылки на пиратский контент в течение шести часов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
В документе говорится, что правообладателям не нужно будет обращаться в суд. Они смогут выбрать компанию, которая в их интересах будет вести реестр пиратских ссылок. После этого компанию проверит Роскомнадзор. Затем поисковики должны подключиться к ее реестру за 10 рабочих дней и удалять в течение шести часов все новые ссылки, появляющиеся в нем. При этом, говорится в документе, число реестров ограничивать не будут.
Поправки к закону отправили на согласование в администрацию президента. Затем их передадут в комитет по информационной политики Госдумы, он внесет документ на рассмотрение парламента, это подтвердил председатель комитета Леонид Левин.
Гендиректор крупнейшего в России магазина электронных книг «Литрес» Сергей Анурьев говорит, что не видел текста поправок, но норму по удалению пиратских ссылок из поисковиков считает очень полезной: если Google реагирует на жалобы издательств, то российские интернет-компании — нет. Гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов также не видел поправок, но уверяет, что будет рад новым механизмам борьбы с пиратами.
Напомним, сейчас правообладатели могут блокировать доступ к страницам с пиратским контентом, но не ссылки в поисковиках. В ноябре 2018 года правообладатели и крупнейшие интернет-компании подписали меморандум о совместной борьбе с пиратством. Тогда поисковики согласились без суда удалять из результатов поиска ссылки на страницы с нелегальным контентом, но меморандум перестанет действовать 1 сентября.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (730)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (850)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1027)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1401)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2099)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2386)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2077)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2003)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1901)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1984)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1904)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2194)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2560)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2875)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2934)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2783)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2608)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2639)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4382)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3042)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3045)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2419)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2431)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2577)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2585)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2950)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2329)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2434)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2104)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2088)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2552)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3009)