Говоришь блоггер подразумеваешь журналист
Апрель 2014
Блоггерам, которых читают от трех тысяч человек в день, придется соблюдать те же правила, что и официальным СМИ: ставить возрастную маркировку, соблюдать дни тишины, перепроверять информацию. А также платить налоги с рекламы.
Давняя инициатива "Единой России" о приравнивании популярных блогов к СМИ уже на этой неделе может стать официальным законопроектом. Депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин внесут проект соответствующего закона. Поправки будут внесены в закон об информации и обяжут владельцев персональных сайтов или страниц, в том числе в соцсетях, с ежедневной аудиторией более 3000 посещений соблюдать те же нормы, что и СМИ: проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.
Все популярные личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора, который уведомит пользователя о том, что отныне он обязан выполнять требования закона о СМИ. Кроме того, с рекламных доходов блогеры должны будут платить налоги.
Идея приравнять блоги к СМИ обсуждалась руководством единороссов еще прошлым летом, однако тогда в партии власти неохотно комментировали наличие подобных предложений. Причем, как отмечали журналисты, вопрос поднимался еще в конце 2012 года, но тогда Дума была занята принятием других резонансных законов, в том числе о запрете усыновления сирот американцами. Так что усиление контроля за блогами, очевидно, решили отложить на потом.
В феврале этого года главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов писал в блоге на сайте радиостанции, что данная идея реанимирована. По информации журналиста, на тот момент готовилось предложение приравнивать к СМИ те блоги, что имеют от 10 тысяч посещений в день. Но и этот порог слишком низок, отмечал Венедиктов. Он приводил в пример Израиль, на опыт которого, по одной из версий, и ссылаются законодатели.
Отметим, что на прошлой неделе получил одобрение комитета Госдумы по финансовому рынку проект закона, устанавливающий ответственность за распространение недостоверной, порочащей банки информации, в том числе в Сети. В пятницу, 4 апреля, документ был одобрен в первом чтении. Согласно его нынешнему тексту, в случае, если закон будет принят, граждан и юридические лица будут штрафовать за нанесение ущерба репутации банков. Если же подобное правонарушение совершается в интернете, то ресурс, на котором появится порочащая банкиров информация, будет блокироваться в досудебном порядке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (501)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (457)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (487)
- Когда реклама Nike плохому учит? (457)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (447)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (573)
- Когда Google поделят на три части? (546)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (686)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (597)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (690)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (599)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (671)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (774)
- Как Google получает согласие пользователей? (696)