Лишние брэнды
Апрель 2005

Вчера комитет Госдумы по охране здоровья одобрил законопроект, который может привести к глобальным изменениям на российском фармацевтическом рынке. Авторы документа добиваются отмены фирменных наименований для лекарств и хотят, чтобы все фармпрепараты продавались под непатентованными названиями.
По данным маркетингового агентства DSM Group, объем российского фармацевтического рынка в 2004 г. составил $5,1 млрд в оптовых ценах и $6,5 млрд в розничных ценах.
Законопроект “О внесении изменений и дополнений в закон “О лекарственных средствах”, разработанный членами Совета Федерации Борисом Шпигелем и Игорем Брынцаловым, а также депутатами Государственной думы Татьяной Яковлевой и Андреем Макаровым, был одобрен комитетом Совета Федерации еще летом 2004 г. А в начале 2005 г. был согласован с правительством РФ. Вчера документ был одобрен профильным комитетом Госдумы по охране здоровья и рекомендован к первому чтению. “Другого и быть не могло, ведь соавтором законопроекта является председатель комитета [Яковлева]”, — сказал один из участников рынка, не пожелавший называть своего имени в печати. “Слушание [законопроекта] запланировано на 22 апреля”, — рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь комитета Владимир Устинов.
Одно из основных положений законопроекта, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, требует, чтобы дженерики (лекарства, срок патентной защиты которых уже истек) продавались только под своим международным непатентованным названием. “К примеру, аспирин должен будет называться ацетилсалициловой кислотой, а простые витамины "Аевит" — ацетатом ретинола”, — поясняет собеседник “Ведомостей”.
С главным разработчиком законопроекта Борисом Шпигелем “Ведомостям” вчера связаться не удалось, но летом прошлого года после одобрения законопроекта Советом Федерации Шпигель объяснял свою инициативу так: “Слишком много одних и тех же лекарств, зарегистрированных под разными торговыми марками; у нас, например, 50 видов одного только аспирина. В результате компании начинают давать деньги врачам, чтобы те выписывали именно их препараты”.
Участники фармацевтического рынка восприняли инициативу сенатора в штыки. Представитель Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) говорит, что предложение о выписке рецептов только по международным непатентованным названиям (МНН) приведет в результате к тому, что решать, какой конкретно препарат выдавать пациенту, будет аптечный работник, а не врач. “Это означает, что врач и его пациент лишаются права выбора наиболее эффективной терапии при конкретном заболевании”, — заявил представитель СПФО.
“Надеюсь, те, кто работает над поправками, просчитали последствия и знают, как минимизировать последствия возможного кризиса при применении закона в новой редакции”, — говорит генеральный директор компании “Нижфарм” (принадлежит немецкой Stada) Андрей Младенцев. “Добавлю, что я поддерживаю идею выписки врачами лекарственных препаратов только по МНН. Но при этом отвергаю идею отмены торговых знаков для лекарственных средств в принципе”, — заявил он.
Исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский уверен, что, если этот законопроект будет принят, от него пострадают производители брэндированных дженериков, которыми являются практически все российские производители. “Если закон будет принят, — рассуждает представитель фармацевтической компании, — то вся конкуренция сведется к ценовой, а от этого пострадает качество препаратов”. Сейчас оценить ущербы отрасли довольно трудно, но можно сказать, что оборот компаний точно сократится минимум на 20%
ТОЛЬКО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Российские парламентарии намерены принять меры законодательного характера, направленные на декриминализацию рынка лекарственных препаратов. Комитет Госдумы по охране здоровья внес на первое чтение 22 апреля законопроект “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О лекарственных средствах”, сообщил один из разработчиков законопроекта сенатор Борис Шпигель. Депутаты предлагают ввести в закон норму, которая предусматривает ввоз лекарственных средств исключительно от прямых производителей или уполномоченных ими организаций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1176)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1338)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1430)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1750)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1408)
- Зачем QR-код крупе? (1861)
- Какой будет Lada Ariva? (1767)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2093)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3602)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2376)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2464)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2125)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2435)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3009)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3333)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3077)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2911)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2855)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2889)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


