Иностранные агенты - повсюду
Март 2016

Согласно законопроекту, владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, предлагается признавать иностранными агентами.
Комитет Госдумы по экономической политике на этой неделе рассмотрит законопроект, предлагающий признавать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, сообщил РИА Новости автор поправок, зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне 2015 года.
"Комитет по экономической политике планирует его рассмотреть в конце марта в первом чтении", — сказал Горовцов.
Согласно законопроекту, иностранными агентами предлагается признать тех владельцев рекламных конструкций, у кого в уставном капитале больше 20 процентов финансирования от иностранных государств, международных организаций, российских юрлиц (в финансировании которых в свою очередь больше 20% иностранных средств), а также граждан РФ, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц.
По замыслу автора, они должны быть включены в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций. В таком случае данные компании должны будут размещать на конструкциях информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам, а также систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах, следует из законопроекта.
За нарушение иностранными агентами – владельцами рекламных конструкций данных требований предлагается аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорится в пояснительной записке.
По мнению Горовцова, мотивация внесения таких поправок очевидна.
"Мы исходим из того, что в нынешней геополитической ситуации, которая сложилась вокруг РФ, есть резолюция конгресса США №758 от 4 декабря 2014 года, где четко сказано, что необходимо осуществлять скоординированные действия по распространению информации на русском языке в странах, где проживает значительная часть русскоговорящего населения. РФ имеется в виду под этим камуфляжем", — пояснил Горовцов.
По его словам, примеров подобной деятельности много. "Вся эта деятельность на уровне подсознания вбивает в умы наших граждан различные провокационные, дискредитирующие нашу страну вещи и носит, бесспорно, подрывной характер", — отметил депутат.
Горовцов также направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить ряд компаний, размещающих наружную рекламу, на предмет противоправной деятельности.
Правительство РФ не поддерживает данный законопроект, следует из официального заключения, размещенного в базе данных Госдумы. В кабмине отмечают, что поправками не учитывается, что закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В связи с этим предложенные изменения не позволят достичь заявленной в пояснительной записке цели законопроекта, заключающейся в противодействии информационным атакам, а также могут привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей, отмечают в правительстве.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1229)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1385)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1480)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1796)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1457)
- Зачем QR-код крупе? (1911)
- Какой будет Lada Ariva? (1817)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2134)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3953)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2412)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2504)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2164)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2476)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3051)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3372)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3121)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2951)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2894)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2915)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2806)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2999)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3363)


