Иностранные агенты - повсюду
Март 2016

Согласно законопроекту, владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, предлагается признавать иностранными агентами.
Комитет Госдумы по экономической политике на этой неделе рассмотрит законопроект, предлагающий признавать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, сообщил РИА Новости автор поправок, зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне 2015 года.
"Комитет по экономической политике планирует его рассмотреть в конце марта в первом чтении", — сказал Горовцов.
Согласно законопроекту, иностранными агентами предлагается признать тех владельцев рекламных конструкций, у кого в уставном капитале больше 20 процентов финансирования от иностранных государств, международных организаций, российских юрлиц (в финансировании которых в свою очередь больше 20% иностранных средств), а также граждан РФ, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц.
По замыслу автора, они должны быть включены в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций. В таком случае данные компании должны будут размещать на конструкциях информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам, а также систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах, следует из законопроекта.
За нарушение иностранными агентами – владельцами рекламных конструкций данных требований предлагается аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорится в пояснительной записке.
По мнению Горовцова, мотивация внесения таких поправок очевидна.
"Мы исходим из того, что в нынешней геополитической ситуации, которая сложилась вокруг РФ, есть резолюция конгресса США №758 от 4 декабря 2014 года, где четко сказано, что необходимо осуществлять скоординированные действия по распространению информации на русском языке в странах, где проживает значительная часть русскоговорящего населения. РФ имеется в виду под этим камуфляжем", — пояснил Горовцов.
По его словам, примеров подобной деятельности много. "Вся эта деятельность на уровне подсознания вбивает в умы наших граждан различные провокационные, дискредитирующие нашу страну вещи и носит, бесспорно, подрывной характер", — отметил депутат.
Горовцов также направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить ряд компаний, размещающих наружную рекламу, на предмет противоправной деятельности.
Правительство РФ не поддерживает данный законопроект, следует из официального заключения, размещенного в базе данных Госдумы. В кабмине отмечают, что поправками не учитывается, что закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В связи с этим предложенные изменения не позволят достичь заявленной в пояснительной записке цели законопроекта, заключающейся в противодействии информационным атакам, а также могут привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей, отмечают в правительстве.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (909)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1017)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1176)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1430)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2138)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2414)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2108)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2034)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1932)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2018)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1935)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2221)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2599)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2904)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2971)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2807)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2641)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2667)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4405)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3068)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3068)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2452)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2458)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2609)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2618)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2983)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2367)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2460)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2128)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2111)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2575)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3033)