Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона?
Февраль 2025

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка. Документом, в частности, предлагается ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках и вывесках, в СМИ, в названиях жилых комплексов.
Закон вводит требование об обязательном использовании русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
Депутаты предлагают внести изменения в несколько федеральных законов. ФЗ «О защите прав потребителей» хотят дополнить статьей об информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. К ней могут отнести данные о виде товара и услуги, информация об акциях, скидках, распродажах и льготах, информация о функционировании организации. Такие данные должны быть представлена на русском языке.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open"», — говорится в пояснительной записке.
Однако под действие закона не попадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в закон «О рекламе». Согласно документу, информация на языках народов РФ и на иностранных языках, содержащаяся в рекламе, должна быть идентичной по содержанию информации в рекламе, выполненной на государственном языке РФ.
Также депутаты предложили внести изменения в закон «О средствах массовой информации». В него хотят добавить норму о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке. В случае трансляции блоков региональных программ могут использоваться государственные языки республик и иные языки народов РФ.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов еще в 2023 г. Автором выступил в том числе председатель думского комитета по экономической политике Максим Топилин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1097)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1265)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1349)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1682)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1340)
- Зачем QR-код крупе? (1785)
- Какой будет Lada Ariva? (1693)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2032)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3219)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2306)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2407)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2059)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2370)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2941)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3274)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3021)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2863)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2813)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2833)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2776)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3334)


