Какие поправки в закон "О рекламе" не нравятся IT-компаниям?
Июль 2022

В России намерены принять поправки к закону о рекламе, которые будут регулировать все объявления физических лиц в интернете, размещаемые «не в целях осуществления предпринимательской деятельности». Против таких поправок выступило IT-сообщество, которое попросило председателя кабмина Михаила Мишустина отменить поправки в закон «О рекламе». Соответствующая петиция размещена на платформе Change.org.
В документе отмечается, что законопроект, предполагающий, что все публикации объявлений будут проходить только через единого государственного оператора, направлен против крупных участников рынка онлайн-объявлений, таких как «Авито», HeadHunter, «Юла». Он приведет к параличу работы их уникальных продуктов. При этом, от поправок пострадает не только отрасль, но и её специалисты, а также простые люди, привыкшие пользоваться этими сервисами.
Из текста петиции: "Хоть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие существенно ухудшит жизнь граждан страны. А что будут делать десятки тысяч разработчиков, если такие компании, как «Авито», закроют? Они, конечно же, найдут себе работу — в других технологических компаниях мира. А наша страна может лишиться успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан. А самое главное — веры в справедливость".
В «Авито» настаивают на полном исключении классифайдов из спорного законопроекта. Там отметили, что пострадают компании, которые всё это время поднимали экономику и бизнес в стране. Также они считают важным привлечь участников рынка к обсуждению законопроекта и всех рисков, которые он предполагает. Петицию подписали уже более 3 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что индустрия наружной рекламы также встревожена инициативой по внесению соответствующих поправок в закон «О рекламе». Они опасаются, что мера приведёт к образованию монополиста и дополнительным затратам со стороны участников рынка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (846)
- Какой будет Lada Ariva? (1197)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1538)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1590)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1871)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1868)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1628)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1897)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2584)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2881)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2546)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2463)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2300)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2407)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2359)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2568)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2996)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3315)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3395)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3201)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2968)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3006)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4719)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3343)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3374)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2767)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2765)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2891)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2911)