Минкомсвязи России предложило штрафовать за утечку персональных данных
Ноябрь 2018
Минкомсвязи предложило запретить физлицам и компаниям создавать общедоступные базы с личными данными, собранными из государственных информационных систем (ГИС).
Обработка персональных данных будет строго учитываться, а в самих ГИС не должно храниться «избыточной» информации, следует из предложенных министерством поправок. Операторы персональных данных, самостоятельно получившие их от пользователей, должны будут отвечать за их сохранность.
За нарушение новых требований Минкомсвязи предлагает наказывать штрафами: для физических лиц он составит до двух тысяч рублей, должностных — до шести тысяч, предпринимателей — до 10 тысяч, юридических лиц — 30 тысяч рублей.
Со штрафами могут столкнуться даже те компании, которые обрабатывают персональные данные в автоматическом режиме, предупреждают опрошенные «Ведомостями» эксперты. В случае принятия поправок, под их действие могут попасть справочники, данные переписей населения, социологические опросы и так далее.
Под общедоступными базами могут пониматься системы, в которых хранятся имена и фамилии, даты рождения, адреса, номера телефонов и сведения о профессии человека, объяснила партнёр юридической компании «НАФКО-консультаны» Ирина Мостовая. К данным из ГИС также можно причислить ЕГРЮЛ, сведения из реестра должников Федеральной службы судебных приставов, списка Росфинмониторинга и нотариальные документы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (320)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (447)
- Зачем QR-код крупе? (1201)
- Какой будет Lada Ariva? (1274)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1607)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1673)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1940)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1949)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1703)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1973)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2647)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2956)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2610)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2530)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2368)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2466)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2427)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2622)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3051)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3366)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3445)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3233)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2984)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3025)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4736)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3362)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3390)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2784)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2776)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2905)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2930)


