Отказываешься удалять? Плати 15 миллионов! Инициатива Госдумы
Июль 2020

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штрафы до 15 млн руб. за отказ от блокировки либо удаления запрещенной информации.
Провайдеров и владельцев интернет-ресурсов предложено штрафовать на сумму от 50 тыс. -100 тыс. (для граждан) до 800 тыс. — 1 млн (для юридических лиц) руб., а при повторном нарушении максимальные штрафы вырастут до 200 тыс. и 8 млн руб. соответственно. Еще строже накажут тех, кто отказывается удалять материалы, содержащие детскую порнографию, призывы к экстремизму или рецепты изготовления наркотиков: граждане заплатят за первое же нарушение от 100 тыс. до 200 тыс. руб., юрлица — от 3 млн до 8 млн руб. При повторном нарушении штрафы увеличатся до 500 000 и 15 млн руб. соответственно.
Авторы документа — депутаты от «Единой России» Александр Хинштейн и Сергей Боярский. В пояснительной записке они указывают, что закон нужен для «устранения имеющегося правового пробела в сфере регулирования ответственности за неисполнение требований законодательства об информации».
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что законопроект главным образом направлен против западных платформ. Поскольку применить нормы о блокировке к данным ресурсам проблематично, то, с точки зрения законодателей, должен быть хотя бы какой-то правовой механизм выполнения требований. Однако ударит новый закон прежде всего по российским интернет-ресурсам, уверен эксперт.
Идею ввести штрафы для соцсетей и интернет-компаний за противоправный контент обсуждают в Правительстве с марта. Рабочая группа комитета Совета Федерации также разрабатывает законопроект о штрафах за распространение противоправного контента. Инициатива, в частности, призвана защитить детей от пропаганды наркомании и экстремизма в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроника
- Как превратить блогеров в социально-ответственных людей? (125)
- Когда исчезнет реклама на дорожных знаках? (419)
- Как будет маркироваться ИИ-видео? (934)
Октябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1264)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1421)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1511)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1826)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1489)
- Зачем QR-код крупе? (1936)
- Какой будет Lada Ariva? (1845)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2164)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (4149)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2432)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2528)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2186)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2496)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3071)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3394)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3142)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2973)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2908)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2918)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2816)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (3004)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3371)


