Отказываешься удалять? Плати 15 миллионов! Инициатива Госдумы
Июль 2020
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штрафы до 15 млн руб. за отказ от блокировки либо удаления запрещенной информации.
Провайдеров и владельцев интернет-ресурсов предложено штрафовать на сумму от 50 тыс. -100 тыс. (для граждан) до 800 тыс. — 1 млн (для юридических лиц) руб., а при повторном нарушении максимальные штрафы вырастут до 200 тыс. и 8 млн руб. соответственно. Еще строже накажут тех, кто отказывается удалять материалы, содержащие детскую порнографию, призывы к экстремизму или рецепты изготовления наркотиков: граждане заплатят за первое же нарушение от 100 тыс. до 200 тыс. руб., юрлица — от 3 млн до 8 млн руб. При повторном нарушении штрафы увеличатся до 500 000 и 15 млн руб. соответственно.
Авторы документа — депутаты от «Единой России» Александр Хинштейн и Сергей Боярский. В пояснительной записке они указывают, что закон нужен для «устранения имеющегося правового пробела в сфере регулирования ответственности за неисполнение требований законодательства об информации».
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что законопроект главным образом направлен против западных платформ. Поскольку применить нормы о блокировке к данным ресурсам проблематично, то, с точки зрения законодателей, должен быть хотя бы какой-то правовой механизм выполнения требований. Однако ударит новый закон прежде всего по российским интернет-ресурсам, уверен эксперт.
Идею ввести штрафы для соцсетей и интернет-компаний за противоправный контент обсуждают в Правительстве с марта. Рабочая группа комитета Совета Федерации также разрабатывает законопроект о штрафах за распространение противоправного контента. Инициатива, в частности, призвана защитить детей от пропаганды наркомании и экстремизма в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (240)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (684)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)