Поправки в закон «О рекламе» помогут бороться с ненадлежащей рекламой
Октябрь 2004

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признал ненадлежащей рекламу питьевой воды «Ять», коктейлей «Hooch», пива «ПИТ» и презервативов «Favorit».
Питьевая вода рекламировалась с изображением бутылки, которая внешне копирует «тару» разлива одноименной водки, слоган «оHOOCHенные фрукты» признан оскорбительным. Совет направил предупредительное письмо рекламодателям «ПИТА» о прекращении дальнейшего распространения ролика, в котором используется образ Константина Циолковского. По мнению родственников известного ученого, реклама порочит память их предка - он не употреблял спиртные напитки, а в мультике он пьет пиво за рабочим столом. Неэтичной признана реклама презервативов, которые используются в качестве чехла для зонта. Как сообщила корреспонденту ИА «Русский Север» специалист Архангельского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Ольга СПИРИДОНОВА, в Архангельске и области немало примеров распространения неэтичной рекламы и рекламы алкогольной продукции, использующей одинаковые бренды. Например, дизайн питьевой воды «Соловецкая» полностью копирует одноименную водку АЛВИЗА, реклама конфет «Флагман» использует бренд водки. В областных СМИ также замечена незаконная реклама водки «Мягков - душевная компания», «Жемчужины Севера» от «Вагрона». «В этом году на рассмотрение федеральной антимонопольной службы в Санкт-Петербург было отправлено дело о рекламе сигарет «Ленинград.ru». Тогда город буквально подвергся атаке плакатов с неэтичными рекламными слоганами типа «С RU вседа легче»,- отметила Спиридонова. Рекламе пылесосов «Сосу пыль за копейки» городская общественность воспротивилась сразу и плакаты сняли спустя несколько дней после их появления. По мнению Спиридоновой, случаев, когда удавалось доказать неэтичность рекламы, в области мало: «Экспертиза специалистов, лингвистическое заключение стоит немалых денег, кроме того, по существующему законодательству, необходимо проводить социологические исследования, а для их организации тоже необходимо дополнительное финансирование». Изменить ситуацию, в частности с использованием брендов алкоголя в рекламе любой продукции, может новый закон. Концепция изменений в закон «О рекламе» уже внесена в Правительство РФ. В мае прошлого года ФАС оштрафовало агентства, размещающие рекламу слабоалкогольного коктейля «Флагман МИКС». 74% опрошенных подтвердили опасения антимонополистов - люди ассоциировали рекламируемый продукт с водкой «Флагман». По законопроекту предполагается, что 20% эфирного времени, разрешенного для трансляции по ТВ рекламных материалов, должны отсчитываться не от календарного месяца или года, а от хронометражного объема эфира.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (868)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1248)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1500)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2425)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2117)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2202)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1050)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1048)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (644)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (607)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (639)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)