Роскомнадзор думает приравнять игровые платформы к соцсетям
Июнь 2021
Научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ (подведомственный Роскомнадзору) провел исследование индустрии киберспорта и гейминга, сообщает «Коммерсантъ». В итоге аналитики сделали вывод о необходимости регулирования этой отрасли с целью привести владельцев игровых платформ к общему знаменателю вместе с операторами связи и организаторами распространения информации — форумами, мессенджерами, соцсетями и пр. То есть обязать владельцев игровых сервисов хранить в России всю актуальную информацию: историю сообщений между игроками, содержимое этих сообщений, а также личную информацию геймеров.
Исследование обращает внимание на тот факт, что некоторые игры, став по сути социальными сетями, могут оказывать негативное влияние на развитие личности. Также не очень понятно, как будет урегулирована ситуация с casino online. При этом, считают специалисты ГРЧЦ, игровое пространство может быть использовано для распространения радикальных идей, поддержки терроризма и экстремизма.
Также авторы указывают на необходимость взять под контроль сервисы по сбору донатов, поскольку существует потенциальная возможность использования их для отмывания денег.
Роскомнадзор сообщил «Коммерсанту», что высказанные ГРЧЦ идеи при всей их актуальности требуют широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что хранение переписок игроков малоэффективно, так как, в отличие от соцсетей и мессенджеров, в играх практически отсутствуют средства идентификации автора и получателя.
Продюсер компании Pixonic Максим Фомичев считает, что разработчикам игр и владельцам игровых платформ будет проще лишить игроков возможности общения, чем создать инфраструктуру для исполнения так называемого «закона Яровой».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (197)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (535)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (652)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (711)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (690)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1138)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1119)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1068)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)