У IT-компании нет представительства в России? Значит, и денег не будет!
Май 2021

Зарубежным IT-компании с аудиторией более 500 тыс. человек могут запретить размещать рекламу и принимать платежи от российских физических и юридических лиц, если они не откроют представительство в России. Такой законопроект готовится сейчас в Госдуме. Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства, — говорится в его сообщении. — В первую очередь это касается распространения наиболее общественно опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. При этом предьявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае создают "дочки", которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов. Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. чел. открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в т. ч. в государственных и судебных инстанциях».
В случае если компании будут игнорировать требования, им может быть запрещено размещать и распространять рекламу, принимать платежи и собирать и передавать персональные данные.
«Сегодня в ряде стран уже введены жесткие меры по "приземлению" международных компаний на своих территориях, — уточняет Хинштейн. — Пример той же Турции наглядно показывает, насколько эффективной может быть политика защиты цифрового суверенитета».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1413)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1059)
- Зачем QR-код крупе? (1490)
- Какой будет Lada Ariva? (1434)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1772)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1881)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2088)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2152)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1852)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2146)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2773)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3088)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2771)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2677)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2609)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2627)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2583)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2847)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3222)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3473)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3517)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3303)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3148)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3078)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4880)


