В России прибавится СМИ
Апрель 2016

Комитет Госдумы по информационной политике в пятницу, 15 апреля, рекомендовал принять в первом чтении законопроект о новостных агрегаторах, сообщает РБК.
Инициатива поддержана концептуально, но комитет имеет к нему замечания правового характера. Первое чтение законопроекта назначено на 19 апреля.
Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и КоАП, регулирующие работу новостных агрегаторов, были внесены в Госдуму 25 февраля депутатами от комитета по СМИ Алексеем Казаковым («Справедливая Россия») и Александром Ющенко (КПРФ). Авторы инициативы хотят обязать новостные агрегаторы проверять распространяемую информацию, следить за тем, чтобы среди материалов СМИ не появлялось экстремистских, и по запросу Роскомнадзора ограничивать доступ читателей к информации в случае, если та нарушает законодательство. За неисполнение этих требований агрегаторам грозят штрафы от 100–200 тыс. до 5 млн руб.
Предложение возложить на агрегаторы ответственность за распространяемую ими информацию комитет в своем заключении называет избыточным. Поскольку по закону о СМИ журналисты и так обязаны проверять достоверность публикуемой информации, агрегаторы в случае введения ответственности будут дублировать эту обязанность, считают в комитете. «...Проведение дополнительной проверки такой информации новостным агрегатором необоснованно налагает на него дополнительную и очень обременительную обязанность по проверке распространяемой информации, которая уже проверена лицом, ответственным за ее законность», — гласит заключение.
Также комитет ко второму чтению рекомендовал уточнить в законопроекте само понятие новостного агрегатора. Об этом на заседании сказал член комитета Роман Чуйченко, докладывавший позицию комитета.
«Мы согласны, что законопроект нуждается в существенной доработке с целью полностью исключить возможность толковать его как ограничение свободы слова. Мы рассчитываем продолжить диалог с отраслью», — отметил председатель комитета Леонид Левин. По его словам, на базе экспертного совета при комитете создается рабочая группа, которая до конца апреля начнет работу над поправками ко второму чтению.
Доработать законопроект в своем заключении предлагает и правовое управление Госдумы. В документе, подготовленном к заседанию комитета, высказаны претензии к определению «владелец новостного агрегатора». В текущей версии законопроекта он обозначен как «владелец программ для электронно-вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет», которые используются для обработки новостной информации», где может размещаться реклама и аудитория которой превышает 1 млн человек в сутки. Из этого определения, к примеру, неясно, чем отличается владелец новостного агрегатора от собственника обычного сайта и должен ли он вноситься как в специальный создаваемый реестр новостных агрегаторов, так и в реестр блогеров.?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1165)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1329)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1419)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1738)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1398)
- Зачем QR-код крупе? (1849)
- Какой будет Lada Ariva? (1755)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2086)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3511)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2367)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2457)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2118)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2427)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2999)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3324)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3071)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2905)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2849)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2882)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2795)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2992)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3350)


