В России узаконили региональные бренды. Закон УЖЕ подписан президентом!
Июль 2019

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в Гражданский кодекс новый самостоятельный объект интеллектуальных прав — «географическое указание». Новый закон обеспечивает правовую охрану наименованиям мест происхождения товаров.
Географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав, они будут применяться вместе с наименованием места происхождения, но их регистрацию упростят. Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий на конкретной территории. Местом происхождения товара должны определяться его особое качество, репутация и хотя бы одна из стадий производства. В обиходе это также называется брендами регионов. Примерами могут служить «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Дулевский фарфор» и «Башкирский мед».
Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. Например, название будет запрещено использовать для минералки, которая разливалась, но не добывалась в Ессентуках. Также предусматривается норма об определении правовой охраны «географическому указанию» и «наименованию места происхождения товара» в отношении винодельческой продукции.
Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (501)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (642)
- Зачем QR-код крупе? (1229)
- Какой будет Lada Ariva? (1296)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1632)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1696)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1959)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1977)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1722)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1997)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2662)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2975)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2627)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2549)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2382)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2484)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2447)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2640)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3069)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3382)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3455)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3240)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2993)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3032)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4745)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3376)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3398)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2794)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2787)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2913)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2940)


