Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится
Октябрь 2020

В ближайшие недели антимонопольные органы США могут подать иск в отношении Facebook Inc. Корпорацию подозревают в использовании доминирующего положения с целью ограничить конкуренцию. За возбуждение дела выступает Федеральная торговая комиссия (FTC), сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Окончательное решение должна принять комиссия, состоящая из пяти человек. В прошлый четверг она провела заседание, где обсуждала детали дела.
FTC более года расследует бизнес-практики Facebook, и среди прочего ее интересуют сделки с Instagram и WhatsApp. На слушаниях в Конгрессе США уже поднималась тема о давлении, которое оказывал основатель компании Марк Цукерберг при покупке фотосервиса. Поглощение Instagram позволило Facebook устранить угрозу и «нейтрализовать потенциального конкурента».
Хотя FTC изучила и одобрила обе сделки, ведомство имеет право пересмотреть их и аннулировать в судебном порядке — если обнаружит, что сделки были неконкурентными.
Ранее Минюст США опубликовал отчет, где подвел итоги исследования конкуренции на рынке digital. Там говорилось, что Facebook использовала свои преимущества в области данных, чтобы находить потенциальных конкурентов, после чего «поглощала, копировала или убивала» эти фирмы.
На прошлой неделе стало известно, что Минюст подал иск против Apple. В центре дела — соглашение, которое позволило предустанавливать поиск Google на iPhone и другие «яблочные» устройства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1023)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1134)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1195)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1451)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2161)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2445)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2130)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2059)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1957)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2044)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1961)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2247)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2625)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2935)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2999)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2827)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2672)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2692)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4430)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3093)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3094)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2472)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2484)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2632)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2640)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3002)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2386)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2483)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2147)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2133)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2599)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3060)