Все-таки дождались. Госдума таки ПРИНЯЛА закон о фейковых новостях
Март 2019
Теперь СМИ будут обязаны в течение суток после уведомления Роскомнадзора удалять фейковую информацию. Решение о том, что такое фейковые новости, будет выносить генеральный прокурор и его заместитель. Если онлайн-издание не удалит подобные сведения в течение суток, его заблокируют
На пленарном заседании Государственная дума приняла в третьем, заключительном чтении резонансный законопроект о фейковых новостях, передает ТАСС. Авторами инициативы выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин, позднее к ним присоединилась еще группа парламентариев.
Согласно нововведениям, при обнаружении на сайте интернет-издания недостоверных новостей или другой информации, которая «оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ», генеральный прокурор РФ или его заместитель должны будут обратиться в Роскомнадзор для принятия мер.
В свою очередь ведомство должно направить провайдеру хостинга сайта предупреждение о нарушении и зафиксировать дату и время направления уведомления. Провайдер будет обязан немедленно проинформировать владельца информационного ресурса о необходимости удалить противоправные материалы. После удаления недостоверной информации владелец сайта должен направить уведомление в Роскомндазор, чтобы его не заблокировали. Если информация не будет удалена с сайта в течение суток или ведомство не получит уведомления, онлайн-СМИ заблокируют.
Если подобная информация будет опубликована частным лицом, Роскомнадзор вправе заблокировать его незамедлительно, без уведомления.
Кроме того, в принятом законопроекте были значительно, почти в 20 раз, увеличены штрафы за публикацию фейковых новостей. За подобные материалы физическим лицам может грозить штраф до 100 тыс. руб., с должностных лиц могут взыскать до 200 тыс. руб., а с юридических — 500 тыс. руб.
Предлагаемые меры поддержали в правительстве, комитете по безопасности и противодействию коррупции и Генеральной прокуратуре. Но документ вызвал критику со стороны оппозиционных партий. В КПРФ не согласны с законопроектом, поскольку, по их мнению, он противоречит 29-й статье Конституции РФ, где гарантируется свобода мысли, слова и информации, за исключением сведений, содержащих гостайну.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1178)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1340)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1432)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1752)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1410)
- Зачем QR-код крупе? (1864)
- Какой будет Lada Ariva? (1770)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2094)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3628)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2378)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2466)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2126)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2436)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3011)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3334)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3080)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2912)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2858)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2890)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


