"Яндекс" перехватывает долю у конкурентов
Апрель 2010

По данным сервера статистики LiveInternet.ru, доля "Яндекса" в переходах на сайты со страниц поиска выросла за I квартал на 4 п.п. с 58,9% до 62,9%. Доли конкурентов сократились: Google — на 1,5 п.п. с 23,4% до 21,9%, Mail.Ru — на 1,7 п.п. с 10% до 8,3%, Rambler — на 0,4 п.п. с 3,4% до 3%.
Доля «Яндекса» в поиске в рунете впервые за последние четыре года превысила 60%-ный порог, радуется представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Действительно, в последнее время идет рост доли «Яндекса», говорит владелец LiveInternet.ru Герман Клименко. Он предполагает, что это может быть связано с активным продвижением «Яндексом» своей панели инструментов «Яндекс.Бар», встраиваемой в браузеры. А источник в одном из конкурентов «Яндекса» уверен, что доля «Яндекса» наращивается в основном за счет снижения доли Mail.Ru, который с января перешел на собственный поисковый механизм.
На рост доли повлияла совокупность факторов, признает Манджиков, но основной из них — внедрение нового метода машинного обучения MatrixNet. Ведь снижаются доли не только Mail.Ru, но и всех основных конкурентов «Яндекса», замечает он. Встраивать же свой поиск в браузеры «Яндекс» начал еще в 2007 г., а увеличение темпов роста доли рынка началось в ноябре 2009 г., когда был внедрен MatrixNet, замечает он.
MatrixNet существенно улучшил ранжирование результатов поиска без увеличения вычислительных мощностей благодаря использованию тысяч факторов и их комбинаций, объясняет Манджиков. С января по ноябрь 2009 г. доля «Яндекса» увеличилась на 2,3 п.п. до 58,7%, а с ноября 2009 г. по март 2010 г. — на 4,2 п.п. Представители Rambler и Google отказались от комментариев. Представитель Mail.Ru на момент написания статьи не ответил на вопрос «Ведомостей».
Между тем рынок интернет-поиска показывает признаки зрелости. Темпы роста поисковых запросов в США замедлились, отмечает TechCrunch со ссылкой на оценки comScore. Если в марте 2009 г. количество запросов в годичном исчислении выросло на 33,1%, то в марте этого года — только на 7,6%. Возможно, следующий этап роста начнется, когда пользователи станут активно пользоваться интернет-поиском со своих мобильных телефонов, предполагает издание. /Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Ноябрь 2023 - Интернет МаркетингОктябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (757)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (721)
Сентябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (862)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (788)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (160)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (719)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (722)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (736)
Август 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Яндекс сертифицирует рекламные агентства? (921)
- Сколько будет стоить интернет-реклама? (933)
- Какие факторы ранжирования работают у «Яндекс Маркет» ? (896)
- Как подтолкнуть людей к путешествиям по России? (843)
Июль 2023 - Интернет МаркетингИюнь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» намерен увеличить свою рекламную выручку? (1273)
- Правила создания эффективного сайта для малого бизнеса (421)