Поисковики работают по-честному
Ноябрь 2005
Широко распространено мнение, что первые позиции в поисковиках приносят сайту популярность за счет тех ресурсов, которые по каким-то причинам расположились в поисковой выдаче далеко внизу страницы или вообще не попали в нее.
А дальше получается замкнутый цикл, при котором у ресурса, оказавшегося наверху, поднимается индекс цитирования, а из-за этого его позиция в поисковике становится еще более устойчивой. Таким образом, получается, что ресурсам с нижних строчек в поисковике уже никогда не выбраться из забвения, как бы они не старались и не повышали качества контента.
Однако, исследование, проведенное совместно учеными из США и Германии (университеты Santo Fortunato, Indiana University и University of Bielefeld), показало, что эти выводы не совсем верны. Они проанализировали сетевой трафик и пришли к выводу, что поисковики дают трафик как популярным проектам, так и непопулярным.
В рамках исследования был проанализированы переходы с поисковых систем Alexa, Google и Yahoo на 28 164 сайта. На основе анализа была составлена теоретическая модель, которая учитывает факторы, влияющие на поисковую выдачу. Эти факторы можно объединить в три группы: поисковый запрос, способ ранжирования результата поисковиком, использование поисковой выдачи человеком.
Ученые построили график зависимости трафика с поисковых ресурсов от индекса цитирования сайта. Ранее предполагалось, что зависимость трафика от количества ссылок на ресурс растет по экспоненте. На деле же оказалось, что зависимость всего лишь линейная.
По мнению исследователей, к их результатам стоит присмотреться разработчикам поисковых систем, веб-мастерам, интернет-рекламистам. Для последних, например, данные исследования помогут лучше прогнозировать отдачу от рекламных кампаний в Сети.
Также, по их мнению, это очень важная информация для социологов. Поскольку в современном мире технологии поиска в интернете становятся основным интерфейсом между человеком и знаниями, важно понимать, как происходит обнаружение информации и ее обработка конечным пользователем, пишет "Вебпланета".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (336)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (535)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (56)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (683)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (867)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (801)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (952)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (993)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)