Mail.Ru запустил собственный поисковик
Июнь 2007

Один из крупнейших российских интернет-порталов Mail.ru запустил собственную поисковую систему. Сейчас работает бета-версия поисковика. Участники рынка уверены, что вскоре Mail.Ru интегрирует поиск в свой портал и откажется от услуг «Яндекса». В «Яндексе» уверены, что «пока Mail.ru останется партнером компании».
Новый сервис Mail.ru расположен на домене www.gogo.ru. Особенностью новой поисковой системы стала возможность искать по видеороликам (в том числе Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также по сервису Mail.ru «Вопросы и ответы», говорится в релизе Mail.ru. Объем первоначальной базы документов, индексируемых www.gogo.ru, составляет более 1,5 млрд единиц.
«Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru»
Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru». В новую систему было вложено около 700 тыс. долларов, работы продолжались около года. Вложенные средства в Mail.ru намерены окупить через год после начала продажи рекламы.
В Mail.ru уверены, что новая «разработка способна вырасти в конкурентоспособный поисковый сервис».
Как отметили в Mail.ru, пока gogo.ru не будет интегрирован в портал. В пресс-службе компании говорят, что ww.gogo.ru «запускается как отдельный проект».
Сейчас Mail.ru – партнер рекламной сети «Яндекса» и пользуется услугами данной поисковой системы. Договор между компаниями действует до конца текущего года. «Яндекс» поставляет контекстную рекламу, которая размещается на Mail.ru в результатах поиска. По неофициальной оценке, в 2006 году «Яндекс» и Mail.ru как партнеры заработали в 2006 году на рекламе около 6 млн долларов.
Mail.ru до последнего момента оставался единственным большим российским порталом без собственного поиска. «Вероятность того, что Mail.ru создаст свой собственный поисковик, обсуждается в Рунете довольно давно. Предпосылками стали и переход Михаила Костина в компанию, и появление в Сети нового поискового робота», – рассказывает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов.
Участники рынка не сомневаются, что поисковик через какое-то время будет встроен в сайт Mail.ru. «Пока gogo.ru находится на стадии тестирования, но очевидно, что в случае успеха проекта поиск будет интегрирован в сам портал, – говорит представитель «Бегуна». – Это позволит Mail.ru отказаться от услуг, по большому счету, прямого конкурента и самостоятельно выбирать для поиска рекламный сервис».
Тем не менее в «Яндексе» уверены, что пока Mail.ru останется партнером компании. «Мы не думаем, что Mail.ru покинет ряды участников рекламной сети «Яндекса», – сообщил пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков. 
 
«Судьба поисковика будет ясна, когда будет известен маркетинговый план развития поисковой системы», – отмечает руководитель лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ Иван Засурский. «В настоящий момент новый поисковик – конкурент не столько «Яндексу», Google и Rambler, сколько поисковым системам «новой волны», – считает специалист. 
«Я не сторонник того, чтобы в существующую глобальную конкуренцию между «Яндексом» и Google включался и Mail.ru», – говорит господин Засурский. «Если они будут интегрировать поисковик в свой сайт, они потеряют возможность заработать на противостоянии «Яндекса» и Google», – уверен эксперт.
/Наталья Жогова, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1129)
 - Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (938)
 - Почему поисковые системы теряют популярность? (1211)
 - Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (998)
 - Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1319)
 - Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1735)
 - Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2899)
 Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (247)
 - Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (278)
 - На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (319)
 Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2009)
 - Как приобрести квартиру? (1999)
 - Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2528)
 - Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3355)
 Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2421)
 - Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2923)
 - Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2667)
 - Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2673)
 - Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5619)
 - Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2482)
 - Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2404)
 - Где можно купить или продать видеоконтент? (3060)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    