Гендиректор Yahoo! покинул свой пост
Июнь 2007

В понедельник гендиректор Yahoo! Терри Симел был вынужден уйти с поста из-за того, что в последнее время компания неуклонно сдает позиции на рынке интернет-рекламы Google. Руководство Yahoo! принял на себя один из основателей компании Джерри Янг, продолжив тенденцию, начатую в Apple и Dell. Впрочем, аналитики полагают, что кадровые перестановки если и помогут Yahoo!, то нескоро.
Терри Симел, проработавший 24 года в Warner Brothers, пришел в Yahoo! в 2001 году, в преддверии "краха доткомов", после которого котировки поисковика упали до 4,4 долл. за акцию. Его задачей было навести порядок в компании и повысить ее акционерную стоимость. Первоначально он с этой задачей справлялся бизнес Yahoo! рос, а в начале января 2006 года котировки достигли исторического максимума 43,57 долл.
Однако затем компания начала стремительно сдавать свои позиции на рынке интернет-рекламы, а с запуском новой рекламной платформы Panama возникли задержки. В первую очередь Yahoo! стал теснить Google, прибыль которого за 2006 год выросла на 110%, до 3 млрд долл. Yahoo! закончил прошлый год с 60-процентным ростом прибыли, до 735 млн долл., а акции потеряли в цене 37%. По данным исследовательской компании comScore, в первом квартале этого года на долю Yahoo! пришлось 28% поисковых запросов в США, в то время как доля конкурента возросла до 48%. В итоге на прошедшем на прошлой неделе собрании акционеров был поставлен вопрос о смене руководства. Впрочем, Симел называет свой отход от руководства компании добровольным. Теперь он будет неисполнительным председателем совета директоров Yahoo!.
Бразды правления интернет-гигантом возьмет в свои руки Джерри Янг, который вместе со своим другом по Стэнфордскому университету основал Yahoo! в 1994 году. Cейчас Джерри Янгу принадлежит 4-процентная доля в Yahoo!, оцениваемая в 1,5 млрд долл. Он никогда не входил в число топ-менеджеров, хотя был постоянно вовлечен в бизнес компании: консультировал Терри Симела по стратегическим вопросам и представлял Yahoo! на переговорах с инвесторами и партнерами. Стоит отметить, что прецеденты, когда на пост гендиректора избирали основателя компании, бывали и прежде: в 1997 году Apple избрал своим гендиректором Стива Джобса, а в начале этого года Dell призвала решать проблемы Майкла Делла. В понедельник Yahoo! также назначил на пост президента Сьюзен Деккер, которая ранее занимала пост вице-президента и отвечала за рекламный бизнес интернет-компании.
Уже в качестве гендиректора Джерри Янг заявил, что изменений в стратегии Yahoo! не будет. Компания по-прежнему будет делать ставку на новую платформу Panama, благодаря которой выручка с каждого запроса в первом квартале выросла на 10%, превзойдя ожидания ее разработчиков. Г-н Янг же намерен оживить бизнес компании и привлечь в нее ведущих специалистов интернет-отрасли. Рынок с оптимизмом воспринял объявления о кадровых перестановках: акции Yahoo! выросли на торгах после закрытия на 4,3%, до 29,3 долл. Однако аналитики полагают, что возвращение в компанию Джерри Янга не принесет быстрых результатов. "В краткосрочной перспективе улучшений не будет. Янг должен разработать новую долгосрочную стратегию развития компании, в этом случае улучшение деятельности Yahoo! возможно", отметил аналитик исследовательской компании Ovum Дэвид Брэдшоу.
/АНДРЕЙ КОТОВ, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1129)
 - Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (939)
 - Почему поисковые системы теряют популярность? (1211)
 - Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (998)
 - Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1319)
 - Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1735)
 - Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2899)
 Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (247)
 - Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (278)
 - На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (319)
 Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2009)
 - Как приобрести квартиру? (1999)
 - Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2528)
 - Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3355)
 Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2421)
 - Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2923)
 - Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2667)
 - Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2673)
 - Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5619)
 - Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2482)
 - Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2404)
 - Где можно купить или продать видеоконтент? (3060)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    