Гендиректор Yahoo! покинул свой пост
Июнь 2007

В понедельник гендиректор Yahoo! Терри Симел был вынужден уйти с поста из-за того, что в последнее время компания неуклонно сдает позиции на рынке интернет-рекламы Google. Руководство Yahoo! принял на себя один из основателей компании Джерри Янг, продолжив тенденцию, начатую в Apple и Dell. Впрочем, аналитики полагают, что кадровые перестановки если и помогут Yahoo!, то нескоро.
Терри Симел, проработавший 24 года в Warner Brothers, пришел в Yahoo! в 2001 году, в преддверии "краха доткомов", после которого котировки поисковика упали до 4,4 долл. за акцию. Его задачей было навести порядок в компании и повысить ее акционерную стоимость. Первоначально он с этой задачей справлялся бизнес Yahoo! рос, а в начале января 2006 года котировки достигли исторического максимума 43,57 долл.
Однако затем компания начала стремительно сдавать свои позиции на рынке интернет-рекламы, а с запуском новой рекламной платформы Panama возникли задержки. В первую очередь Yahoo! стал теснить Google, прибыль которого за 2006 год выросла на 110%, до 3 млрд долл. Yahoo! закончил прошлый год с 60-процентным ростом прибыли, до 735 млн долл., а акции потеряли в цене 37%. По данным исследовательской компании comScore, в первом квартале этого года на долю Yahoo! пришлось 28% поисковых запросов в США, в то время как доля конкурента возросла до 48%. В итоге на прошедшем на прошлой неделе собрании акционеров был поставлен вопрос о смене руководства. Впрочем, Симел называет свой отход от руководства компании добровольным. Теперь он будет неисполнительным председателем совета директоров Yahoo!.
Бразды правления интернет-гигантом возьмет в свои руки Джерри Янг, который вместе со своим другом по Стэнфордскому университету основал Yahoo! в 1994 году. Cейчас Джерри Янгу принадлежит 4-процентная доля в Yahoo!, оцениваемая в 1,5 млрд долл. Он никогда не входил в число топ-менеджеров, хотя был постоянно вовлечен в бизнес компании: консультировал Терри Симела по стратегическим вопросам и представлял Yahoo! на переговорах с инвесторами и партнерами. Стоит отметить, что прецеденты, когда на пост гендиректора избирали основателя компании, бывали и прежде: в 1997 году Apple избрал своим гендиректором Стива Джобса, а в начале этого года Dell призвала решать проблемы Майкла Делла. В понедельник Yahoo! также назначил на пост президента Сьюзен Деккер, которая ранее занимала пост вице-президента и отвечала за рекламный бизнес интернет-компании.
Уже в качестве гендиректора Джерри Янг заявил, что изменений в стратегии Yahoo! не будет. Компания по-прежнему будет делать ставку на новую платформу Panama, благодаря которой выручка с каждого запроса в первом квартале выросла на 10%, превзойдя ожидания ее разработчиков. Г-н Янг же намерен оживить бизнес компании и привлечь в нее ведущих специалистов интернет-отрасли. Рынок с оптимизмом воспринял объявления о кадровых перестановках: акции Yahoo! выросли на торгах после закрытия на 4,3%, до 29,3 долл. Однако аналитики полагают, что возвращение в компанию Джерри Янга не принесет быстрых результатов. "В краткосрочной перспективе улучшений не будет. Янг должен разработать новую долгосрочную стратегию развития компании, в этом случае улучшение деятельности Yahoo! возможно", отметил аналитик исследовательской компании Ovum Дэвид Брэдшоу.
/АНДРЕЙ КОТОВ, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1378)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (3072)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (309)
- Как на Wibes продвигать контент? (1237)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (359)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1526)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1670)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1379)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1631)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1450)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1747)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2080)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3240)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (655)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (724)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (731)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2235)
- Как приобрести квартиру? (2227)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2797)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3560)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2638)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3050)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2845)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2800)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5707)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2584)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2537)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3223)


