3,1 Деда Мороза на одного Санта-Клауса
Декабрь 2006

С недавних пор практика новогоднего оформления улиц, офисов, витрин, телеканалов и сайтов в России строится на единстве и борьбе противоположностей -- символики Деда Мороза (концепция "Круглая шапка и "В лесу родилась елочка"") и Санта-Клауса (концепция "Шапка с помпоном и "Jingle Bells"").
Изобилие шапок с помпоном на улицах позволяет предположить, что Санта-Клаус постепенно покоряет нашу родину. Однако нетрудно показать, что Дед Мороз в России прочно удерживает лидирующие позиции. Например, сейчас поисковая система "Яндекс" отслеживает 4 млн сайтов со словами "Дед Мороз", что в 3,1 раза больше числа страниц со словами "Санта-Клаус" (1,3 млн). В русскоязычных блогах Дед Мороз (126 тыс. записей) в 6 раз популярнее Санта-Клауса (21 тыс. записей). И есть основания полагать, что прозападному новогоднему персонажу у нас в ближайшее время не на что рассчитывать. Если 10 лет назад Дед Мороз упоминался в российских СМИ в 2,8 раза чаще Санта-Клауса, то сейчас этот показатель вырос до 4,8. Но интереснее другое. По числу отслеживаемых "Яндексом" электронных изображений Дед Мороз в 4,7 раза представительнее Санта-Клауса (9,8 тыс. изображений против 2,1 тыс.). Однако в среднем на каждой пятой картинке с подписью "Дед Мороз" изображен Санта-Клаус! Выходит, Санта-Клаус действительно вероломно проникает в Россию с Запада, однако он эффективно нейтрализуется тем, что его тут же называют Дедом Морозом. Таким образом, уместнее говорить не о покорении Санта-Клаусом России, а об агрессии Деда Мороза по отношению к Санта-Клаусу. /Павел Черников, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1435)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (629)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1789)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2066)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2054)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2344)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1239)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2323)
- Как заработать баллы Ozon? (2337)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1622)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1894)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2172)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2139)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2146)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1975)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1868)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1464)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (955)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (564)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (773)