"Яндекс" запустит ICQ
Июнь 2009

Интернет-корпорация «Яндекс» запустит клиент для мгновенного обмена сообщениями совместно с ICQ, подтвердили Infox.ru в «Яндексе». «Яндекс ICQ» сможет привлечь треть российской аудитории интернет-мессенджеров, считают эксперты.
Представители «Яндекса» подтвердили, что планируют запустить онлайн-мессенджер совместно с ICQ. «В настоящий момент «Яндекс» и ICQ действительно работают над совместным проектом», — сообщили Infox.ru в пресс-службе «Яндекса». О деталях и условиях сотрудничества там пообещали рассказать «сразу после запуска проекта».
До сих пор единственным партнером компании AOL по продвижению в России мессенджера ICQ выступал «Рамблер Медиа», который запустил совместный с ICQ онлайн-мессенджер в 2005 году. Соглашение между компаниями было пересмотрено в августе 2008 года, когда «Рамблер Медиа» потерял права на эксклюзивное распространение клиента ICQ в России.
«У нас неэксклюзивный контракт с ICQ, поэтому они имеют полное право делать совместные онлайн-клиенты с любыми участниками рынка», — заявил директор «Рамблер Медиа» по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов. В течение какого времени останется действительным соглашение «Рамблер Медиа» с ICQ, в компании не уточнили.
«Яндекс» запустил свой первый онлайн-клиент в сентябре 2008 года. Сейчас сервис для мгновенного обмена сообщениями в интернете «Я.Онлайн» работает на технологии Jabber.
Эксперт департамента IT-инвестиций «Финама» Леонид Делицын считает, что совместный клиент «Яндекса» и ICQ сможет завоевать около 30% российской аудитории онлайн-мессенджеров. «Это произойдет при условии, что «Яндекс» будет распространять клиент со своего сайта, а ICQ, в свою очередь, рекомендует пользователям скачивать программу именно оттуда», — поясняет он. Больше трети пользователей, по мнению Леонида Делицына, клиент сможет привлечь только при условии, если ICQ начнет активно бороться с альтернативными клиентами.
Леонид Делицын называет ICQ «крупной рекламной площадкой». «Реклама там продавалась очень хорошо, и ее объемами в Rambler ICQ все были очень довольны», — напоминает он. По ранее публиковавшимся данным, в 2007 году доходы от рекламы в Rambler ICQ составили $6 млн.
Протокол ICQ поддерживают запущенный компанией Mail.ru онлайн-клиент «Mail.ru Агент» и принадлежащий РБК QIP, хотя официальных договоренностей по продвижению ICQ в России эти компании не заключали.
Первая версия ICQ появилась в ноябре 1996 года. Интернет-подразделение американского холдинга Time Warner AOL приобрело компанию-разработчика ICQ в 1998 году за $407 млн. Аудитория клиента, по данным Time Warner, превышает 50 млн человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Январь 2023 - Интернет МаркетингДекабрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Чем Ozon заменит видеоформат «Моменты»? (257)
- Кто поможет госкомпаниям работать с блогерами? (590)
- Как рекламодателю получить бонус от Twitter? (610)
- Что такое лендинг? (414)
Ноябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Кто поверил в продвижение в «VK Клипах»? (1221)
- Как «VK Реклама» приспособила лид-формы для продвижения продуктов и услуг? (6928)
- Что «VK Реклама» предлагает для продвижения сайтов? (1369)
- Как VK будет подбирать объявления для адаптивного баннера? (1136)
Октябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие короткие видео «Яндекс Маркет» разрешил для рекламы товаров? (1092)
- Что на Ozon можно купить за 2 рубля? (1070)
- Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной? (1047)
- Как «Яндекс» сможет увеличить вам число активных пользователей в 23 раза? (1020)
Сентябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс Маркет» поощрит добросовестных продавцов? (1061)
- Как «Яндекс Маркет» собрался повысить свою эффективность? (858)
Август 2022 - Интернет Маркетинг
- Сколько дней необходимо бизнесу для предоставления данных об интернет-рекламе? (7891)
- Какой новый инструмент для продвижения бренда появился в Рунете? (1007)
- Какая реклама пользуется спросом в Telegram? (1153)
- Чем «Яндекс» заменит рекламный баннер на своей главной странице? (1138)
- Зачем "Озону" сервис объявлений? (1315)
- Как привлечь подписчиков на свой Telegram-канал? (1220)
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (1292)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (16467)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (1382)